ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Очень популярный во всём мире смартфон iPhone и планшетный компьютер iPad обеспечили своему производителю - корпорации Apple первое место в списке самых дорогих брендов планеты. Бренд Apple оценили в свыше 153 млрд долларов. За последний год он подорожал на 84%. Столь стремительный рост позволил компании занять первое место в рейтинге, которое последние четыре года удерживал за собой бренд поисковика Google. На этот раз он оказался лишь вторым с оценкой 111 млрд долларов (-2% от прошлогоднего показателя).

Список самых дорогих брендов мире BrandZ Top-100 вот уже в шестой раз составляет британская компания Millward Brown Optimor. С 2006 года, когда исследовательская компания впервые составила рейтинг, стоимость бренда Apple выросла на 859%, что в денежном выражении равно 137 млрд долларов.

На третьем месте оказалась торговая марка IBM - рост на 17% и оценка в 100,849 млрд долларов. Также в первую десятку самых дорогих брендов мира вошли McDonalds, чей бренд оценивается в 81,016 миллиарда долларов, Microsoft (78,243 миллиарда), Coca-Cola (73,752 миллиарда), американский оператор сотовой связи AT&T(69,916 миллиарда), Marlboro (67,522 миллиарда), China Mobile (57,326 миллиарда) и General Electric (50,318 миллиарда долларов).

Стоит отметить, что девять из десяти компаний, разместившихся в начале рейтинга самых дорогих брендов - корпорации из США. При этом 6 из 10 самых дорогих брендов представлены компаниями, работающими в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Самых больших успехов из не IT-компаний добилась сеть ресторанов быстрого питания McDonalds, которая, поднявшись на две позиции, заняла четвёртую строчку. По словам главы Millward Brown Питера Уэлша, такой успех объясняется ростом популярности фаст-фуда в Китае.

Новичком рейтинга, показавшим рекордный рост за последний год, стала социальная сеть Facebook. Исследователи оценили её в 19,1 млрд долларов, что позволило компании занять 35-ю строчку в списке. За год бренд Facebook подорожал более чем в 2,5 раза. Всего в новом рейтинге 11 новичков.

В списке BrandZ Top-100 оказались две российские компании - сотовый оператор МТС занял 80-е место, а Сбербанк расположился на предпоследней строчке рейтинга. В прошлом году в список самых дорогих брендов также попали две компании из России - МТС и "Билайн".

В 2011 году порог для вхождения в список составил 8,439 млрд долларов - именно столько стоит бренд банка Goldman Sachs, занявший 100 место. Общая стоимость ста самых дорогих брендов за год выросла на 17% до 2,4 триллионов долларов.

Корпорация Apple была основана Стивом Джобсом и Стивом Возняком в Калифорнии в середине 70-х годов. Благодаря эстетичному дизайну и применению инновационных технологий Apple создала уникальную репутацию в индустрии потребительской электроники и имеет большую популярность, особенно в США. Название фирмы происходит от английского слова apple – яблоко. Изображение яблока также использовано в логотипе.

Apple II стал первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров. На рубеже 70-80-х годов было продано около 5 млн компьютеров. 1980 и 1981 года едва не стали концом для молодой компании. Проект Apple III оказался провальным, к тому же один из основателей Стив Возняк попадает в авиакатастрофу. В прессе уже трубили о скором конце Apple. Появление серии компьютеров Macintosh спасло ситуацию.

Внимание к дизайну своих продуктов и мощная маркетинговая политика - вот основные ключи к небывалому успеху компании. Поклонниками продукции компании являются главы и лидеры многих стран, в том числе и президент России Дмитрий Медведев. А 10 мая стало известно, что британская королева Елизавета II захотела купить планшетный компьютер iPad. Как пишет издание The Sun, королева познакомилась с этим устройством ранее, во время одного из визитов к ней внуков - герцога Кембриджского принца Уильяма и принца Гарри, которые захватили свои гаджеты с собой в Букингемский дворец.

Сегодня Apple идёт в авангарде IT-моды - соперничать с ней может только Sony. За последние годы яблочные устройства не раз становились "иконами индустрии". Стиль Apple самый копируемый на рынке и в этом, как полагают некоторые эксперты, его уязвимость. Они считают, что в скором времени китайские подделки серьёзно потеснят Apple, причём потеснят существенно.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости

Читайте также:

"Мы недаром присягу давали": С Днём Победы!

"Не спать!": Росавиация хочет отправлять чартеры ночью

Выборы-2012 или зачем хотят убить Каддафи

Шенген закрывает двери