ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 12 июня 2011 года, в воскресенье в Концертном зале имени П.И. Чайковского выступит Карел Готт - феномен, подобного которому нет ни в Чешской Республике, а также нигде в мире.

Гости концерта:
- Ева УРБАНОВА
- Академический ансамбль песни и пляскивнутренних войск МВД России. Художественный руководитель - Виктор ЕЛИСЕЕВ


С 1964 года, когда Карел Готт впервые победил в анкете по голосованию за присуждение звания Золотого (сегодня Чешского) соловья за предыдущий год (тогда у него ещё не было записано ни одной собственной пластинки), до сегодняшнего дня он занимает в ней суверенное положение. Такая постоянная и долговременная популярность и успех являются в мире популярной музыки абсолютным исключением. Положение, которого достиг Карел Готт в Чешской Республике, не имеет аналогов в этой области в наше время нигде в мире. И если говорить о зарубежных откликах, Карел Готт является единственным и самым успешным представителем чешской популярной музыки, который завоевал признание во всех странах средней и восточной Европы и во всех немецкоязычных странах подобным способом, которого достигают мировые звёзды этого жанра. Ему удалось завоевать и территории, куда вхожи только "самые из самых": американские центры развлечений Лас-Вегас и Атлантик Сити, Мекку кантри Нэшвилль, Нью-Йоркский Карнеги Холл или Концертный зал Большого кремлёвского дворца и московский Концертный зал имени П.И. Чайковского. Выступление Готта перед Запретным городом в китайском Пекине смотрело в 1999 году более 600 млн зрителей со всего мира! Во всём мире было продано 50 млн альбомов с записями Карела Готта.

В концерте примет участие Ева Урбанова. Благодаря восхитительному сценическому образу и звучному голосу она стала первой дамой чешской оперной сцены. Уже более двадцати лет она относится к звёздам первой величины пражского Национального театра и так же популярна за рубежом. Среди её наград - премия "Талия" за роль Дьячихи в "Её падчерице" Яначека и американская премия "Грэмми" за запись Celeste Aida: Famous Opera Aria.


СПРАВКА

Карел ГОТТ родился 14 июля 1939 года в Пльзени. В 15 лет его мечта о жизненном пути художника рухнула: его не приняли в Высшую художественно-промышленную школу в Праге (хотя сегодня выставки его картин и репродукций проходят в Праге, Берлине, Нью-Йорке, Кёльне, Москве, Вене, Братиславе и Мюнхене). В 1958 году он принял участие в конкурсе "Ищем новые таланты" в пражском Славянском доме и, хотя сразу понравился публике, перед профессиональной комиссией провалился по всем статьям. Он с самого начала был другим, чем остальные, он был сам собой, и, не зная этого, олицетворял уже тогда музыкальный стиль, который раз и навсегда изменил лицо не только чешской популярной музыки. Всё более регулярно он начал петь в пражских джазовых кафе Влтава и Альфа. В 1960 году Карел Готт принял жизненно важное решение: уволился с фабрики "СKD" и сдал экзамены в пражскую консерваторию. Ему повезло, так как его педагогом стал ученик Шаляпина, тенор Константин Каренин. Он очень быстро разглядел, что Карла тянет к джазу и современной популярной музыке, поэтому не заставлял его заниматься только бельканто, а помогал ему репетировать популярные хиты. Каренин распознал исключительный голосовой фонд певца, очень хорошо развил и вырастил его технически.

В 1963 году Карел Готт выступил в пражском театре Семафор, а Иржи Сухи с Иржи Шлитром создали для него на заказ первый хит Глаза, занесённые снегом (Oсi snеhem zavаtе). В Семафоре он познакомился с братьями Штайдловыми - поэтом-песенником Иржи и композитором Ладиславом, который в 1964 - 1989 годы руководил сопровождающим его оркестром. С ними в 1965 Карел Готт основал театр Аполло. Там Карел начал сам сочинять и всё чаще шокировал публику и критиков всесторонностью своих проявлений и широтой своего репертуара. Очень скоро его исключительное певческое искусство проникло за рубеж, что в мировой популярной музыке становится всё более редким. К традиционной характеристике столицы Чехословакии Праги, как золотого города, через некоторое время добавилась и легенда о золотом голосе из Праги или Синатре Востока. В 1967 году Карел Готт стал сенсацией всемирной выставки граммофонных музыкальных издательств "MIDEM" во французском городе Канн. Во время всех фестивальных концертов измерялась громкость аплодисментов. Тогда как аплодисменты певца Тома Джонса достигали 58 единиц, то новичок Карел Готт удивил своими 54 единицами. Французская печать уже на следующий день писала о многообещающем певце и о "явлении природы с Востока". С концерном грамзаписи Polydor (Deutsche Grammophone Gesellschaft, сегодня Koch Universal) в 1967 году Карел Готт подписал договор на запись, который был несколько раз продолжен, а в 1997 году был изменён на пожизненный (это и в мировом масштабе является редким проявлением доверия фирмы грамзаписи к своему исполнителю). Компания Polydor в 1967 - 2011 годы выдала на всех своих марках в немецкоязычных странах западной Европы более 120 альбомов Готта и 75 синглов. В 1986 году фирма Polydor наградила Карела Готта Золотой иглой фирмы Polydor за двадцать лет сотрудничества, которой до него были награждены только Герберт фон Караян и Леонард Бернстайн, а в 2007 году премией за 40 лет сотрудничества, в течение которых в немецкоязычных странах было продано 23 миллиона альбомов с его песнями. В 2009 году всемирно известный тенор Хосе Каррерас назвал в Мюнхене Карела Готта как единственного представителя из стран средней и восточной Европы посланником своего благотворительного фонда против лейкемии. В нынешнем году читатели всех журналов издательства Bauer Media присудили Карелу Готту Премию за дело всей жизни, и Карел Готт был главной звездой 45 концертов шоу Das Fruhlingsfest der Volksmusik 2011 в пяти западноевропейских странах - Германии, Швейцарии, Австрии, Бельгии и Дании. В последние годы Карел Готт записал в немецкоязычных странах успешные дуэты с рэпером Бушидо, Наной Мускури, скрипичным королём вальса Андре Рье и Марианом Голдом из группы Альфавил.

Сильным импульсом для дальнейшего артистического развития Карела Готта стал в 1967 году семимесячный ангажемент в Мекке мирового шоу-бизнеса - в американском Лас-Вегасе. Карел Готт каждый день пел в лас-вегасском отеле New Frontier перед другой публикой, сопоставлял свои знания и опыт с программами крупнейших мировых звёзд, встречался с Фрэнком Синатрой, Сэмми Дэвисом мл., Дюком Эллингтоном, Дайаной Росс или с Шер. Он собирал новые впечатления и получал вдохновение, и конечно, тогда ещё не предполагал, что ещё когда-нибудь вернётся в Лас-Вегас. В 1989 году он выступил с сольным мини-концертом в легендарном отеле Sands, а в январе 2008 года в Лас-Вегасе впервые женился. Три американских менеджера независимо друг от друга предлагали Карелу Готту во время его первого пребывания в Лас-Вегасе карьеру и завоевание США. Эта ситуация повторяется при всех приездах Карела Готта в США до сегодняшнего дня. Условия менеджеров? Переехать на постоянное жительство в США. Но Карел Готт раз и навсегда решил не покидать свою европейскую публику, которая его сотворила, никогда его не предала, поддержала его и на которую он может всегда положиться.

Карел Готт в Чешской Республике - это национальное понятие, побеждающее во многих анкетах слушателей, зрителей, читателей и специалистов, а также в продажах альбомов и в аншлагах в крупнейших концертных и спортивных залах. Пять раз подряд он сумел без проблем распродать пражскую Люцерну, два раза подряд под крышу заполнил пражскую T-Mobile Арену или пражскую O2 Арену. В 1977 году ему было присвоено звание заслуженного артиста, в 1985 году титул народного артиста, а в 2009 году президент Чешской Республики Вацлав Клаус наградил его медалью I степени за заслуги. В 1992 году Карел Готт получил Алмазный диск компании Supraphon за 13 млн проданных дисков со своими записями. Эта цифра представляла 86% популяции тогдашней Чехословакии (Майкл Джексон должен был бы только в США в течение своей карьеры продать 215 млн альбомов, чтобы достичь одинакового уровня популярности в одной стране, как Карел Готт). Это факт, который заслуживает внесения в Книгу рекордов Гиннесса. Для компании Supraphon Карел Готт в 1962 - 1992 годы записал 182 сингла, 63 альбома и 2 отдельные видеокассеты. Компания Supraphon в 2002 - 2009 годы закончила издание его CD-комплекта, который состоит из 37 компакт-дисков и включает без малого 650 песен из репертуара Готта. Компания начала издание его DVD-комплекта, который пока содержит 6 DVD, а в ближайшее время увеличится.

Артиста Карела Готта публика приняла его за своего как в странах бывшего Советского Союза, Польше, Болгарии, Румынии и Венгрии, так и во всех немецкоязычных европейских странах. Тысячи концертов на более чем семидесяти сольных концертных турне и десятках сольных телевизионных шоу познакомили с искусством Карела Готта зрителей во многих странах мира: в Японии, Канаде, Бразилии, на Кубе и в Китае, в Испании, Голландии, Бельгии, Люксембурге, Греции, Франции, Италии, Великобритании, Израиле, в Венесуэле, Объединённых Арабских Эмиратах или в Австралии.

По случаю концерта Карела Готта в этом году в московском Концертном зале имени Чайковского необходимо отметить и его успехи в России, а также в странах бывшего Советского Союза. Впервые Карел Готт выступил в России, Грузии, Армении и Азербайджане на турне с Джаз-оркестром чехословацкого радио под управлением Карла Краутгартнера в 1962 году. В 1970 году он впервые выступил в зале Чайковского в Москве. В 1972 году организовал в бывшем СССР турне из двадцати пяти концертов (так, на его концерты в киевском спортивном зале пришло 10 тыс. зрителей). Через четыре года Карел Готт организовал в странах СССР еще одно сольное турне, когда организаторы выполнили его желание, и он, спустя четырнадцать лет спел в Грузии.

Значительным в российской певческой карьере Карела Готта стал 1977 год, когда он выступил на одиннадцати концертах в Москве и в Ленинграде, и по анкете московского журнала "Клуб и творческая активность" стал самым популярным зарубежным артистом в СССР (перед Элтоном Джоном и Клиффом Ричардом). В том году российская фирма грамзаписи Мелодия издала первую долгоиграющую пластинку на русском языке "Поёт Карел Готт", которая была продана в количестве 5,5 млн экземпляров, а за её успешную продажу в 2005 году Карел Готт на концерте в Концертном зале Большого кремлёвского дворца получил Золотой диск фирмы Мелодия. В 1978 году он провёл ещё одно сольное турне по СССР, а ещё через год ему был передан Почётный диплом Центрального Комитета Ленинского комсомола "За укрепление дружбы между чехословацкой и советской молодёжью". В 1982 году Карел Готт СССР провёл ещё одно сольное турне, а советская Мелодия издала вторую долгоиграющую пластинку "Рассказы". В 1985 году Карел Готт несколько раз подряд выступал при аншлаге на московском стадионе Динамо, а через два года советская Мелодия издала сингл с песнями на русском языке "Музыка и гитара", которую сочинил Карел Готт с Ладиславом Штайдлом на слова Владимира Высоцкого. По личному приглашению Михаила Горбачёва он вместе с Милошем Форманом, Мариной Влади, Йоко Оно, Клаусом Мария Брандауэром, Клаудией Кардинале, Альберто Сорди, Норманом Мейлером, Грэмом Грином, Хуаном Антонио Бардемом и Дамиано Дамиани принял участие в Москве в международном форуме "За мир без ядерного оружия и за выживание человечества".

В сентябре 1989 года Карел Готт был награждён Орденом Дружбы народов Президиума Верховного Совета СССР за активное участие в развитии и укреплении дружбы между народами Советского Союза и Чехословакии, который был ему вручён только в мае 1997 года российским послом в Чешской Республике Николаем Рабовым в Российском посольстве в Праге. В 1996 проходила авторская выставка картин Карела Готта в Чешском центре в Москве, а через четыре года Карел Готт выступил с сольным концертом в Концертном зале Большого кремлёвского дворца, куда вернулся в 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. С Хеленой Вондрачковой Карел Готт в 2004 году выступал при аншлаге в концертном зале "Октябрьский" в Ленинграде, а через год Карела Готта пригласила в московский отель "Россия" как своего любимого певца на празднование 40-летия своего полёта в космос первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. В 2006 году Карел Готт выступал в Украинской государственной опере в Киеве, а через два года российское государственное телевидение включило его в серию документальных передач, посвящённых сотне мировых личностей, которые навсегда вписаны в российскую историю.

Фирма Мелодия издала в 2008 году альбом "Карел Готт - Встречай весну с хитами", "Я открываю двери", "Скрипка Паганини", "Ну и что", "Едет ярмарка" и "Я вас любил", исполнением которых Карел Готт остался в сердцах своих российских почитателей. Успешным является и сотрудничество Карела Готта с легендарным Ансамблем песни и пляски Российской армии имени Александрова - К. Готт, кроме прочего, принимал участие в гала-концертах ансамбля во время празднования 75 и 80 годовщин его создания в Кремле и в московском Концертном зале имени Чайковского (2003, 2008 годы).

Вопреки изменяющейся моде и музыкальным трендам Карел Готт постоянно остаётся самим собой и без преувеличения можно его назвать одним из крупнейших артистов ХХ и XXI столетия.


Карел Готт о Еве Урбанове: "Ева Урбанова не устаёт меня приятно удивлять. Большинство из нас предполагает, что когда оперная певица достигает определённого уровня в искусстве, получает международное признание, является просто оперной дивой - потом у неё будет множество условий. Ей постоянно будет что-то не нравиться, она будет отвергать предложения, постоянно будет недовольна и будет хотеть всё переделать. Когда тринадцать лет назад мы записывали альбом "Праздник праздников", Ева Урбанова пришла в студию звукозаписи в прекрасном настроении и со спокойствием реагировала на произведения в тональности, которая её не устраивала. Однако она без проблем нашла своё место, и, в конце концов, у меня есть чувство, что она в чём-то приблизилась к моему популярному стилю. Она не относилась и сегодня не относится к этому таким образом, что она мне что-то продемонстрирует, что в студии или на концертном подиуме она меня сметёт. При этом она пела рядом с такими мировыми тенорами, к которым относится аргентинский оперный певец и дирижёр Хосе Кура или солистом Большого театра в Москве Олегом Кулько. Наоборот, она всегда находит приятный тембр, которым подстроится под меня. Совместная работа с Евой Урбановой просто великолепна!".

Благодаря восхитительному сценическому образу и звучному голосу Ева Урбанова стала первой дамой чешской оперной сцены. Уже более двадцати лет она относится к звёздам первой величины пражского Национального театра и популярна за рубежом. К её самым значимым достижениям относится премия "Талия" за роль Дьячихи в "Её падчерице" Яначека и американская премия "Грэмми" за запись Celeste Aida: Famous Opera Aria. В 2003 году в Торонто вместе с канадской оперной дивой Дорой Мейвор Мур Ева Урбанова получила награду за выдающееся оперное представление (за роль Дьячихи). В 2003 году Ева Урбанова была удостоена награды Ордена искусств и литературы Франции.

В пражском Национальном театре Ева Урбанова исполняет такие разные партии, как Елизавета ("Дон Карлос"), Леонора ("Сила судьбы"), Юлия в опере Дворжака "Якобинцы", Милада в опере Сметаны "Далибор", мать Милы в "Судьбе" Яначека, а также роль Дьячихи из оперы Яначека "Её падчерица", за которую она получила наибольшее признание. В последнее время Ева Урбанова репетировала в Народном театре роль Адрианы из оперы Челиа Адриана Лекуврёр, а также Мини из оперы Пуччини "Девушка с Запада". В 2010 году она исполнила роль Марфы Игнатьевны Кабановой в Кате Кабановой Яначека, которую в Национальном театре ставил всемирно известный режиссёр Роберт Вильсон. В этом году она выступит перед зрителями Национального театра в Праге в роли Кундры в опере Вагнера Парсифаль.

В 2009 году Ева Урбанова исполнила драматическую роль Саломеи из одноимённой оперы Рихарда Штрауса. Также в репертуаре Евы Урбановой роль Турандот, Княжны в "Русалке", Донны Анны в "Доне Жуане", Ортруды в "Лоэнгрине" (в этой роли она дебютировала в 1998 году на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, куда она возвращалась в последующие годы, исполняя роли Сантуццы в "Сельской чести", "Тоске", в роли Княжны из "Русалки", а также Турандот). В роли княжны она дебютировала с Рене Флеминг в опере Дворжака "Русалка" на сцене лондонского Королевского театра в Ковент-Гардене в 2003 году. Помимо нью-йоркского MET и лондонского Ковент-Гардена, Ева Урбанова пела в миланском Ла Скала, Опере Сан-Франциско, опере Торонто, Венской национальной опере, на летнем оперном фестивале в Цинциннати, в словацком Национальном театре в Братиславе или в Лос-Анджелес Опере, где после её выступления в роли Дьячихи в "Её падчерице" Яначека в американской прессе более чем похвально высказался о мастерстве Евы Урбановой сам Пласидо Доминго.

Ева Урбанова также пела на гала-концертах в канадском Торонто, в испанской Валенсии и Севилье, а также на "Пражской весне". Во время турне по Швейцарии она участвовала в исполнениях "Реквиема" Верди, "Реквиема" Моцарта в Мюнхене, "Военного реквиема" Бриттена в лондонском Королевском Альберт Холле, оратории Гильгамеш Мартину в Лондоне и в Глаголической мессе Яначека опять-таки в городе на Темзе, а также в Торонто, Вене и Афинах. Каждый год она возвращается в концертные залы Испании со своими концертными ариями и песнями и принимает участие в ряде музыкальных фестивалей. Она сотрудничает с такими дирижёрами, как Иржи Белоглавек, сэр Чарльз Макеррас, Кент Нагано, Ондрей Ленард, сэр Эндрю Дэвис, Джеймс Конлон, Джеймс Левин, Нелло Санти, Ленард Слаткин, Роберто Аббадо и Рикардо Шайи.

К самым знаменательным записям Евы Урбановой относятся партии из "Либуше" и "Далибора" Сметаны, "Шарки" Фибиха, "Русалки" Дворжака, "Печальной песни" Малера и "Глаголической мессы" Яначека. Мировая премьера записи "Шарки" Яначека с Хором Пражской филармонии и Чешской филармонии под руководством сэра Чарльза Макерраса была номинирована на престижную американскую премию "Грэмми".

В 1998 году Ева Урбанова начала сотрудничать с Карелом Готтом. Они выпустили совместный альбом Праздник праздников с записями произведений Генделя, Джордани, Баха, Моцарта и Шуберта и дали десять концертов в рамках турне по Богемии, Моравии и Словакии, апогеем которого были два концерта в пражской "Люцерне". Во время концертов к ним присоединился итальянский певец Альбано Карризи, и Евой Урбановой и Карлом Готом впервые был исполнен дуэт "Рай сумасшедших" (Visions Of Glory), который они нашли в репертуаре испанской оперной дивы Монтсеррат Кабалье и ирландского певца и композитора Джонни Логана. Без этого дуэта не обошлось ни одно совместное выступление Карела Готта и Евы Урбановой на протяжении следующих 13 лет. В 2005 году Ева Урбанова была гостем телевизионного шоу Карел Готт 2005, в котором была совместно исполнена самая прославленная рождественская песня всех времён Тихая ночь (Stille Nacht, heulige Nacht). Во время всех этих концертных и телевизионных встреч Карел Готт с Евой Урбановой пообещали, что однажды они обязательно поедут в совместное турне, что исполнилось в 2010 году. Все 14 концертов в Богемии, Моравии и в Словакии - среди них снова присутствуют два концерта в пражской "Люцерне" - были распроданы, и Чешское телевидение показало один из концертов из пражской "Люцерны" в записи. Ева Урбанова на этом турне, помимо дуэтов с Карелом Готтом, выступила с репертуаром весьма нетипичным для оперной дивы. По-своему и всецело независимо она обратилась к репертуару Вангелиса, Дженнифер Руж и своих любимых групп Queen, Il divo и Nightwish.