ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Трёхмерное видео постепенно перебирается из залов кинотеатров в гостиные и на мобильные устройства. Свою лепту решил внести и Google - на принадлежащем поисковику видеохостинге YouTube сегодня заработала поддержка стереоскопических роликов.

Для того, чтобы посмотреть "объёмное" видео, придётся обзавестись компьютером с поддержкойтехнологии 3D Vision от Nvidia (она реализована в некоторых топовых видеокартах). Кроме того, придётся установить браузер Mozilla Firefox 4 - удивительно, но даже в собственном "гугловском" Chrome технология пока не поддерживается.

Реализовано 3D на YouTube средствами новейшей версии языка разметки интернет-страниц HTML 5. Это значит, что в будущем стереоскопическое видео можно будет смотреть и на "понимающих" 3D мобильных девайсах, причём, не обязательно с поддержкой технологии Flash, передают Вести.ру.

YouTube экспериментирует со стереоскопическим видео уже пару лет, однако только сейчас, с выходом на рынок первых 3D-видеокамер, смартфонов и планшетников, появилась надежда, что на сайте появится пользовательский 3D-контент.

Facebook не только планирует интегрировать на своих страницах музыку из онлайн-сервисаSpotify, но собирается сделать то же самое для видео и новостей. Как пишет в пятницу The New York Times, это станет частью плана соцсети, насчитывающей уже 0,7 млрд зарегистрированных пользователей, по превращению в главный ресурс глобальной Сети, на котором интернет-пользователи проводят большую часть своего времени.

Как уже писали Вести.Ru, в настоящее время Facebook ведёт переговоры о сотрудничестве с европейским сервисом онлайн-музыки Spotify. Их итогом должно стать появление на сайте соцсетинового виджета, который позволит выяснить и проиграть чаще всего прослушиваемые друзьями музыкальные композиции. По данным источников The New York Times, музыкой дело не ограничивается - аналогичные функции, в сотрудничестве с неназванными пока партнёрами, Facebook планирует реализовать для онлайн-видео, а также новостей.

Эксперты отмечают, что люди всё чаще определяют себя, в том числе, через ту музыку, фильмы и телепрограммы, которые они слушают и смотрят. Facebook уже с успехом стал, пожалуй, главным местом в Сети, где люди играют в социальные игры (FarmVille, CityVille и сотни других). Компания собирается повторить свой успех и в случае с другими типами развлекательного контента.

В СМИ попали новые подробности об облачном музыкальном сервисе Apple, который, как предполагается, получит название iCloud. Как стало известно журналу BusinessWeek, пользователям сервиса не потребуется "вручную" копировать свою музыку с жёсткого диска на удалённый сервер. Вместо этого iCloud автоматически просканирует музыкальную коллекцию пользователя и отыщет его трекам соответствия на своих серверах. Об этом журналу сообщили источники, близкие к переговорам между Apple и звукозаписывающими компаниями.

Уже запущенные облачные сервисы Amazon и Google требуют, чтобы пользователь загрузил свою музыку на их сервера. Эта операция занимает время, особенно при невысокой скорости подключения к интернету, пишет Лента.ру.

iCloud будет платным, указывают источники BusinessWeek. Издание не исключает, что Apple интегрирует сервис со своим облачным хранилищем MobileMe, пользование которым стоит 99 долларов в год.

Предполагают, что сервис iCloud компания Apple представит на конференции WWDC, которая стартует в Сан-Франциско 6 июня. Доступ к музыке пользователи смогут получить с компьютера и с мобильного устройства с операционной системой iOS.

Сейчас компания Стива Джобса ведёт переговоры о запуске сервиса с музыкальными лейблами. Свое разрешение Apple уже дали Warner Music Group, EMI и Sony Music Entertainment. Последним участником "большой четвёрки" лейблов, с которым компания ещё не договорилась, остаётся Universal Music.

Компания Google запустила сервис бесконтактной оплаты товаров с помощью смартфонов, оснащённых чипом NFC. Чтобы расплатиться в магазине по новой схеме, нужно поднести телефон с предустановленным приложением от Google к считывающему устройству.

На конференции в Нью-Йорке представители компании, как и обещалось ранее, рассказали о новой системе мобильных платежей.

Сервис получил название Google Wallet ("Бумажник Google"). На первом этапе он будет работать только со смартфонами Nexus S 4G с контрактом сотового оператора Sprint и приниматься в магазинах с платёжными терминалами PayPass (технология MasterCard), передаёт Руформатор.

Пока система привязана к картам Citi MasterCard, картам предоплаты Google, которые пополняются почти любыми платёжными картами, и бонусным картам от магазинов-партнёров, сообщает блог компании.

Первыми городами, которые опробуют технологию, стали Нью-Йорк и Сан-Франциско. На лето запланировано освоение других городов Америки.

Google синхронизировала электронный "бумажник" с Google Offers, сервисом выгодных приложений наподобие Groupon.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте в понеднльник, 30 мая 2011 года, а 21.00.

Читайте также:

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: BabyNes готовит детские смеси дома

ЦЕНЫ 2011: бензин дорогой и его по-прежнему не хватает

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 13.00: Путин вновь пообещал удвоить ВВП

ВОЕННАЯ СВОДКА НА 17.00: на севере КНР почти введено военное положение