ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Болгарский туризм начал терять свой самый сильный козырь, с которым привлекает иностранных туристов – низкие цены.

Последнее исследование международного агентства IPK International, проведённого в 10 странах, показывает, что в Германии, России и Украине всё ещё считают отдых в Болгарии одним из самых дешёвых, однако лидером в конкуренции цен стала Турция, пишет TIO.by.

Первые сигналы этой тенденции появились в 2009 году, когда исследования MBMD показало, что 16% иностранцев, отдыхающих на горнолыжных курортах, считает, что Болгария стала дорогим местом отдыха, а более половины определили как средний ценовой сегмент.

В этом сезоне Болгария начала терять свои лидерские позиции в нескольких рейтингах низкобюджетного отдыха, а всё больше западноевропейские специализированные издания обращают внимания на дешевизну отдыха в Турции.

Исследование IPK International, которое было заказано министерством экономики, показывает ещё, что кроме низких цен Болгария известна  в Европе в основном морским туризмом. Единственно в Греции, Турции и Англии туристы связывают страну с горнолыжным туризмом.

Ещё меньше иностранцы знают о других формах туризма, предлагаемых в Болгарии – сельский, эко-, пешеходный и гольф туризм. "Иностранцы не знают, что реально предлагает Болгария", - комментирует Рольф Фрайтаг, один из авторов исследования.

Немецкий клуб автомобилистов ADAC опубликовал рейтинг курортов Европы с самыми низкими ценами на прокат автомобилей. Турция оказалась на первом месте – именно здесь аренда автомобиля обходится дешевле всего.

На курорте Мармарис автомобили предлагают по 42,77 евро за сутки, в Анталии – за 47,4 евро. Между ними расположился испанский курортный городок Корралехо на Фуэртовентуре, где суточная аренда четырёхколесного транспорта обходится в 46,03 евро, пишет Autopeople.ru

В первую десятку курортов с дешёвой арендой автомобилей, также вошли греческие Керкира, Кос и Фалираки, испанская Плайя-дель-Инглес, британский Брайтон, турецкий Бодруме и курорт Таормин в Италии.

А вот дороже всего ценятся арендованные машины на французском курорте Ла-Рошель. Здесь за сутки проката с туристов попросят 130 евро.

Среднюю стоимость парковки в месяц подсчитали эксперты Colliers International . Российская столица заняла 24-е место среди городов мира с ценой 421 долларов, в Лондон же парковка обойдется в 2,5 раза дороже.

Первые строчки списка TOP-25 самых дорогих для автомобилистов городов в мире занимают два района Лондона: в Сити парковка стоит 1084 долларов и в Вест-Энде 1014 долларов, пишет Infox.ru.

На третьем месте расположился Цюрих со ставкой в 822 доллара в месяц, далее Гонконг (745 долларов), Токио (744 доллара) и Рим (720 долларов).

Средняя стоимость парковочного места в Москве эксперты определили в 421 доллар, таким образом поместив российскую столицу на 24-е место.

За Москвой следуют Афины, которые закрывают TOP-25 со средней стоимостью парковки 388 долларовв месяц.

Аудиторская компания Ernst Young опубликовала данные о частных средствах граждан России, потраченных на покупку новых автомобилей.

По информации дилеров, за 1-ое полугодие 2011 года в России было продано 1 млн 235 тысяч легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Это на 56% превышает продажи за 1-ое полугодие 2010 года, сообщает Колеса.ру.

В итоговые отчёты не вошли продажи прицепов для легковых автомобилей, автодомов, караванов и жилых прицепов.

По данным Ernst  Young, в 2010 году российский авторынок вырос на 40% до 1 трлн 200 млрд рублей, а в натуральном выражении, до 1 млн 900 тысяч автомобилей.

Таким образом, российский рынов автомобилей растёт второй год подряд после снижения в период кризиса 2008-2009 годов.

На практике, интенсивный рост автопарка России принесёт только негативные последствия в глобальном аспекте:
- Ещё большие потери времени из-за простаивания водителей в автомобильных пробках.
- Ещё больший вред экологии от загрязнения воздуха выбросами выхлопных газов, утилизации отработанных горюче-смазочных материалов и деталей машин.
- Ещё больший вред городским жилым массивам из-за сокращения площади зелёных насаждений: всё большую территорию приходится выделять под автомобильные парковки.
- Обострение нервных и психических расстройств из-за постоянно растущего уровня автомобильного шума.
- Повышение уровня травматизма и смертности в ДТП. С ростом количества автомобилей в России растёт и число ДТП, в том числе со смертельным исходом.

Есть и положительные последствия, но лишь для немногих. Например, владельцы бизнеса, связанного с нефтепереработкой и реализацией бензина, продажей автомобилей и запчастей, сервисных услуг (техническое обслуживание автомобилей), страхования (ОСАГО и КАСКО), кредитными услугами (авотмбильные кредиты) получают возможность стабильного роста прибыли.
Средняя цена одного автомобиля на рынке России в июне 2011 года впервые с начала года снизилась с 717174 в мае до 685495 рублей, что объясняется ростом продаж автомобилей в бюджетном сегменте.

Снижение средней цены автомобиля может быть вызвано спадом продаж дорогих японских автомобилей из-за землетрясения в Японии весной 2011 года.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2011 года читайте во вторник, 19 июля 2011 года, в 09.00.

Читайте также:

По бездорожью ударят рублём

СВОДКА НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ: в Зелёной Гуре назвали победителей

ВОЕННАЯ СВОДКА на 12.00: в Дагестане идёт бой

ЦЕНЫ 2011: цены в Белоруссии и России сравнятся