ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) после попадания в открытый доступ SMS-сообщений, отправленных через сайт Мегафона, опубликовала правовую памятку с рекомендациями для россиян о том, как действовать в подобной ситуации.

Правовую основу отношений между исполнителем (оператором связи) и потребителями (абонентом) услуг подвижной связи составляют положения закона "О связи" в соответствующей взаимосвязью с законом "О защите прав потребителей" и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением правительства России от 25.05.2005 № 328 (далее – Правила), которыми также регламентируется порядок и основания приостановления оказания услуг связи, расторжения договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон, следует из сообщения на сайте Роспотребнадзора.

Ведомство также разбирает текущую ситуацию с утечкой SMS. Так, п. 4 Правил обязывает оператора связи обеспечить соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами). Ответственность оператора связи за нарушение данного требования возникает в силу соответствующих положений п. 56 Правил и договора об оказании услуг подвижной связи.

Так, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с договором оператор связи несет имущественную ответственность, в том числе возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред.

Правовым основанием для предъявления требований о возмещении вреда, причинённого жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков услуги являются положения ст.ст. 13-15 закона "О защите прав потребителей" и ст.ст. 1095-1098 Гражданского кодекса (ГК РФ).

Моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами России, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины на основании ст. 15 закона "О защите прав потребителей", ст.ст. 1099 – 1101 ГК РФ. Размер компенсации морального вреда определяется судом, вне зависимости от размера возмещенного имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Жалобы и претензии абонента подлежат обязательному направлению в адрес оператора связи для разрешения в досудебном порядке (п.п.49-55 Правил).

В частности, претензии в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи. При подаче претензии необходимо приложить копию договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

Направленная в адрес оператора связи претензия рассматривается в срок, не превышающий 60 дней с даты её регистрации. О результатах рассмотрения претензии сообщается в письменной форме предъявившему её абоненту. В случае признания оператором связи требований абонента обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством России о налогах и сборах (п.4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации)/

В случае обращения потребителя в суд Роспотребнадзор или его территориальный орган (по месту рассмотрения иска) могут быть привлечены судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле (в том числе потребителя), для дачи заключения по делу в целях защиты его прав на основании п. 3 ст. 40 закона "О защите прав потребителей" и ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Власти Австралии обсуждают возможность введения возрастного ценза для пользователей Facebook на территории страны.

По словам министра юстиции Австралии Роберта МакКлилланда (Robert McClelland), разработка законопроекта началась по совокупности жалоб, полученных от родителей, которые заявляли, что отсутствие возрастных ограничений может навредить их детям. В частности, родители жаловались на то, что контент, размещённый на Facebook, угрожает карьерным перспективам детей, пишет Лента.ру.

Законодатели получили большое количество предложений по тому, каким именно должен быть возрастной ценз, однако рабочим вариантом на данный момент считается запрет на пользование Facebook до 18 лет. При этом родители смогут в каждом конкретном случае разрешать своим детям вступать в социальную сеть.

Facebook является наиболее популярной социальной сетью в мире. В Австралии, население которой составляет около 22 миллионов человек, соцсетью пользуется почти половина жителей - 10 миллионов.

Шестеро претендентов на выдвижение кандидатами в президенты США от республиканской партии провели первые в истории политические дебаты с помощью сервиса микроблогов Twitter. Полуторачасовые дебаты прошли в полной тишине.

С избирателями пообщались Мишель Бахман, Херман Кейн, Ньют Гингрич, Гэри Джонсон, Таддеуш МакКоттер и Рик Санторум, пишет Росбалт.

Известно, что организовал дебаты сайт TeaParty.net, а модератором дискуссии стал один из журналистов консервативного толка. Хотя СМИ и политологи положительно оценили смелость эксперимента, они также отметили ряд серьёзных недостатков. Так, если ответ одного из кандидатов выходил за пределы 140 символов, читателям было трудно связать его части между собой в общем потоке сообщений.

За сутки Twitter-пользователи около 5 тыс. раз упомянули в своих постах кандидатов, принимавших участие в дебатах. Примерно такое же количество раз посты самих кандидатов были опубликованы другими пользователями Twitter. Ещё около двух тысяч пользователей подписались на блоги участников дебатов.

Напомним, выборы президента США назначены на 6 ноября 2012 года. Кроме бывшего губернатора Аляски Сары Пэйлин, одним из возможных кандидатов от партии республиканцев является бывший губернатор штата Массачусетс Митт Ромни.

Всего в борьбу за право представлять республиканскую партию на выборах президента США вступили 14 человек, в том числе члены палаты представителей конгресса США Мишель Бакман и Рон Пол, бывшие губернаторы Миннесоты, Нью-Мексико и Луизианы Митт Ромни, Тим Поленти, Гэри Джонсон и Бадди Ромер соответственно, бывший спикер палаты представителей конгресса США Ньют Гингрич и бывший сенатор от штата Пенсильвания Рик Санторум.

Действующий президент Барак Обама, представляющий Демократическую партию, уже объявил о намерении баллотироваться на второй срок.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте в пятницу, 22 июля, в 21.00.

Читайте также:

Весенний призыв 2011: военные довольны, правозащитники нет

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: Google предупреждает о вирусах

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 13.00: в Брюсселе решат судьбу евро

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17.00: ливийские повстанцы открыли новый фронт