ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В сентябре этого года стало известно, что один из крупнейших ресторанных операторов в мире компания "YUM!Brands" выкупила популярную российскую сеть "РОСТИК’С-KFC". Это дало основание для полноценного запуска бренда KFC в России. О дальнейшей судьбе бренда KFC в России в эксклюзивном интервью с информационным агентством "Ореанда-Новости" рассказал генеральный директор компании "Yum!Restaurants International Russia" - Олег Писклов.

- KFC (Kentucky Fried Chicken) – всемирно известный бренд, представленный более чем в 110 странах мира. В России многим известна сеть РОСТИК’С-KFC.  Расскажите, пожалуйста, подробнее об альянсе компании "Yum! Brands", под эгидой которой открылась крупнейшая американская сеть KFC, с "Ростик Групп". Что обеспечило "Yum! Brands" такое сотрудничество?

О.П.: Как известно, компания "Yum!Restaurants International Russia" вступила в 2005 году в стратегический альянс с корпорацией "Ростик Групп". В результате соглашения появился бренд "Ростик'с- KFC", под которым сеть и существовала до сентября 2011 года. Слияние названий двух брендов не только ознаменовало соглашение между компаниями, но и позволило подготовить потребителей к предстоящему запуску, в результате которого от названия сети осталось только "KFC".

Изначально в результате опционной сделки несколько лет назад с ресторанным оператором "Ростик Групп" мы и предполагали подготовить платформу для развития бренда KFC в России. И за это время, что мы проработали под вывеской с двойным названием "Ростик’c- KFC", мы успели оценить отношение посетителей к KFC. В прошлом году корпорация "Yum!" воспользовалась своим опционом и выкупила сеть полностью.

В нынешнем году компания приступила к изучению готовности потребителей к замене привычного бренда на другой: несколько ресторанов "Ростик'с-KFC" приняли участие в эксперименте. Мы в тестовом режиме открыли рестораны под вывеской KFC в Санкт-Петербурге, Сочи, Самаре, Краснодаре и ряде других городов России. Мы решили посмотреть на реакцию гостей, на то, каким образом они будут воспринимать бренд, привлекают ли их новые интерьеры, логотип и новые ключевые сообщения. Как показали результаты исследований -  реакция на смену интерьера, вывески, названия блюд была положительная, многих посетителей порадовало присутствие известного западного бренда на российском рынке. И поэтому все рестораны до конца 2012 года будут переведены в формат работы Kentucky Fried Chicken.

Мы глубоко признательны основателю популярного российского бренда  "Ростик’c" и президенту корпорации "Ростик Групп" Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко, который оказал важнейшую роль в создании уникального альянса с одним из лидеров мировой  ресторанной индустрии компанией "Yum!Brands". Его исключительная интуиция предпринимателя, понимание масштабов и потенциала российского рынка общественного питания дали возможность двум компаниям сделать стратегически верный шаг.

- Олег, если не секрет, в чём оказалась выгода "Ростик Групп", когда в 2010 году "Yum! Brands" реализовал право на выкуп компании?

О.П.: К сожалению, это конфиденциальная информация, которую я не могу раскрыть.

- Что, по Вашему мнению, принесёт нынешний ребрендинг?

О.П.:  Мы стремимся создать рестораны быстрого обслуживания с уютной и привлекательной атмосферой по всей России, приобщая людей к культуре потребления знаменитых блюд KFC из свежего охлаждённого куриного мяса. Мы уже изменили внешний и внутренний вид ресторанов,  униформу, упаковку, меню-борд, визуальный ряд рекламы и многое другое, и реакция посетителей была исключительно положительной. Мы надеемся, что запуск KFC в России позволит укрепить мировые позиции KFC и сделать российских гостей и туристов чуть более счастливыми - не секрет, что многие являются поклонниками данной сети ресторанов быстрого обслуживания, и теперь рестораны будут на все 100% соответствовать международным стандартам KFC.

- Сегодня KFC в России и странах бывшего СССР насчитывает 166 ресторанов. В каких странах бывшего СССР представлена сеть KFC?

О.П.: В Армении, Азербайджане и Казахстане.

- Будет ли продвижение бренда в других странах бывшего СССР?

О.П.: Компания планирует продолжить активный рост, в том числе,  расширить границы присутствия сети в странах бывшего СССР и СНГ. Фокус компании на данный момент - это Москва и другие города-миллионники России.

- Как KFC оценивает для себя рынок СНГ и стран бывшего Советского Союза?

О.П.: Этот рынок интересен для нас, он довольно перспективный. Один из наших наиболее успешных франчайзинговых партнёров находится в Армении, это говорит о том, что в этих странах существует хороший потенциал для успешного развития сети.

- В чём ваше конкурентное преимущество по сравнению с другими сетями быстрого обслуживания?
 
О.П.: В первую очередь, KFC – единственная сеть ресторанов быстрого обслуживания, специализирующаяся на приготовлении блюд из куриного мяса в России. Блюда приготовлены по оригинальной рецептуре KFC, созданной основателем сети полковником Сандерсом, с использованием секретного рецепта 11 трав и специй. Ещё одно, ключевое, на наш взгляд, конкуретное преимущество сети заключается в том, что у нас очень жёсткие требования к нашим франчайзинговым партнёрам, а также система контроля над соблюдением франчайзи всех условий, что позволяет предоставлять единые высокие стандарты качества, как еды, так и обслуживания во всех ресторанах сети.

Например, у нас очень жёсткие требования к качеству продуктов, используемых для приготовления наших фирменных блюд - это только свежее охлаждённое куриное мясо от местных (российских) производителей, без содержания ГМО и иных ненужных добавок. Все наши рестораны закупают продукцию только у проверенных нами поставщиков, что гарантирует высокое качество продуктов во всех ресторанах сети. 

Также наша компания сильно отличается от других сетей своей корпоративной культурой, которая помогает развиваться не только в профессиональном плане, но и в личностном. Мы поддерживаем тёплый микроклимат и добрые отношения внутри коллектива во всех ресторанах, создавая комфортные условия для работы и развития. Наши сотрудники могут выбирать удобное место расположения ресторана и гибкий график работы, всё это позволяет нам предлагать конкурентоспособные условия работы и привлекать наиболее эффективных сотрудников для работы в команде KFC.

- Олег, Вы объявили амбициозные цели: к 2015 году расширить сеть до 300 ресторанов KFC, что означает открытие примерно 30 новых ресторанов ежегодно. В каких городах рестораны KFC появятся впервые?

О.П.: Сегодня KFC в России и странах бывшего Советского союза это – 166 ресторанов, 50 из которых – корпоративные, 116 – работающие по системе франчайзинга. Количество сотрудников – более 5000 человек.
Достичь заявленной цели планируется как за счёт открытия собственных ресторанов, так и с помощью привлечения новых франчайзинговых партнёров.

В наших планах стоит развитие ресторанов таких форматов как In-line, food court и Drive Thru. Ко второй половине 2012 года мы рассчитываем не только перевести все рестораны под стандарты  KFC, но и открыть новые точки, которые позволят нам закрепить своё положение на рынке за счёт привлечения новых партнёров по бизнесу. Наша компания ориентирована, прежде всего, на города-миллионники.

- Какое количество посетителей рассчитываете увидеть в своих ресторанах в этом и ближайших годах? 

О.П.: После запуска KFC мы уже видим рост числа посетителей ресторанов сети, планируем увеличить рост совершаемых транзакций на 20% в следующем году, а также рассчитываем на увеличение не только числа посетителей, но и среднего чека.

- Олег, а какие новинки будут представлены в ассортименте?

О.П.: Новые блюда KFC планируется вводить постепенно. Мы начинаем вводить новые продуктовые предложения, такие как, например, Чикен Попкорн. Но, несмотря на это, продолжим делать акцент на наших основных линейках блюд, в состав которых входит куриное мясо в оригинальной или острой панировке. В двух вкусовых вариантах уже представлены снеки, предложения для большой компании и сандвич-линии: Лонгер, Твистер, Биггер и другие.

В дальнейшем ассортимент пополнится и другими новинками KFC. Наши предложения, как и сейчас, будут доступны всем категориям граждан со средним и уровнем дохода ниже среднего. Мы планируем выводить на рынок продукты в доступном ценовом диапазоне от 39 рублей, а для среднего уровня дохода – от 85 рублей.

- Какие социальные и возрастные группы Вы видите в числе своих клиентов?

О.П.: Наша основная аудитория – молодые и энергичные люди от 16 до 25 лет, студенты и те, кто находится в начале своей карьеры.
Ключевым инструментом при формировании имиджа бренда KFC стала концепция SO GOOD, которая поможет гостям сформировать отношение и эмоциональное восприятие основных ценностей бренда.

- Расскажите, пожалуйста, как Вы планируете обеспечивать качество фирменных блюд из куриного мяса?

О.П.: Главное правило для всех ресторанов KFC – сотрудничество с ограниченным кругом проверенных местных поставщиков, предоставляющих наивысшее качество продуктов. Мы строго контролируем соблюдение данного правила как со стороны франчайзинговых партнёров, так и в корпоративных ресторанах. Таким образом, во всех ресторанах сети используется исключительно натуральное охлаждённое куриное мясо и свежие овощи. Также наша кадровая политика и постоянная работа над контролем соблюдения технологий приготовления помогает нам обеспечивать высокое качество блюд.

- С кем из российских поставщиков уже работаете?

О.П.: Наше главное правило – сотрудничество только с местными поставщиками, осуществляющими свою деятельность на территории того же региона, в который поставляются продукты для ресторанов сети. Только так мы можем обеспечить высочайшее качество продуктов, используемых для приготовления фирменных блюд KFC.
 
- Насколько безопасен для здоровья применяемый в компании способ жарки курицы?

О.П.: Как известно, во всём нужна мера. В том числе, это относится и к потребляемым продуктам. Если 3 раза в день питаться исключительно Чикен Попкорном, вряд ли это будет хорошо для организма. Однако, если человек потребляет этот продукт 1 раз в день - это никак не скажется на его здоровье в отрицательную сторону. При этом мы постоянно работаем над совершенствованием технологий приготовления, снижая возможные угрозы для организма человека, помимо этого с каждым годом качество масла становится всё более высоким. Более того, для людей, уделяющих повышенное внимание своему здоровью, мы планируем в ближайшем будущем ввести в меню блюда, приготовленные на гриле, без использования масла.

- Где можно найти таблицу калорийности ваших продуктов?

О.П.: В любом ресторане. Калорийность блюд указана в бумажном меню на доске информации или в буклетах на стенде "О бренде". Также на нашем русскоязычном сайте Вы сможете найти раздел с указанием таблицы калорийности продуктов, состава и питательных свойств каждого блюда сети.

- Какими качествами должен обладать сотрудник сети KFC?

О.П.: К разным вакансиям есть свои специфические требования. Но при этом можно также выделить и ряд общих требований, которые едины для всех сотрудников.

В первую очередь, это такие качества, как энергичность и ориентация на достижение результата, коммуникабельность и умение работать в команде, стрессоустойчивость, стремление к саморазвитию. Также важным требованием является владение английский языком, поскольку, как известно, компания KFC – это международный бренд, который особенно привлекает туристов из других стран, говорящих на международном иностранном языке. Без элементарных знаний английского языка, кассиру, например, будет крайне сложно обслужить клиента на должном уровне.

Если говорить о портрете идеального сотрудника сети KFC, можно добавить, что это открытые, общительные люди, у которых преобладает позитивное отношение к жизни. Про них ещё говорят "человек-праздник". Они весёлые, вежливые, улыбчивые и отзывчивые люди. Помимо этого, они стремятся к самостоятельности и финансовой независимости, профессиональной востребованности и высокой оценке своей работы.

Ирина Гальчинская, Ореанда-Новости