ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Стоимость проезда на железнодорожном транспорте должна быть разумной и доступной для россиян, заявил президент РФ Дмитрий Медведев.

Он также подчеркнул, что нужно сделать так, чтобы в места назначений можно было добраться быстро и с комфортом. В связи с этим он призвал развивать в РФ сети пригородных поездов. По данным Медведева, для субсидирования пригородных пассажирских компаний в 2011-2012 годах из бюджета в уставной капитал РЖД выделяется по 25 млрд рублей, пишет BFM.ru.

По словам президента, для России железные дороги значат очень много: они обеспечивают свыше 40% грузового трафика и 30% пассажирских перевозок. Глава государства отметил и позитивные примеры развития железнодорожного транспорта в стране: введение в эксплуатацию высокоскоростных поездов "Сапсан".

Медведев также коснулся вопроса развития в России крупных авиаузлов и возрождения малой авиации. По его мнению, граждане РФ должны иметь возможность добраться самолётом в любой конец страны безопасно, удобно и за приемлемые деньги.

Президент напомнил, что сейчас добраться из одного региона в соседний можно только через Москву, что дорого и нерационально. Частично эту проблему сможет решить крупный узловой аэропорт в Красноярске, который будет готов в 2013 году.

Говоря о развитии водного транспорта, Медведев подчеркнул, что для РФ, как и для многих других стран, он остается одним из самых дешёвых, однако российский водный флот изношен, средний возраст судов составляет приблизительно 30 лет (в США в среднем 13 лет).

Эксперты Bloomberg считают, что старый транспорт может помещать властям страны осуществить амбициозные проекты в плане модернизации РФ и введения её в пятёрку ведущих экономик мира. Аналитик IHS Global Insight Лилит Геворгян полагает, что многочисленные катастрофы на российском транспорте не могут быть просто совпадением, а указывают на фундаментальные проблемы ветшающей инфраструктуры. Так, по подсчётам аналитика Bloomberg Industries Джорджа Фергюсона, России сейчас нужно как минимум 400 новых коммерческих пассажирских самолётов.

Министерство энергетики РФ совместно с вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) страны создали резерв зимнего дизельного топлива в объеме 529,8 тысячи тонн, сообщил источник в нефтекомпании, принимавшей участие в формировании запаса.

"Завершили формирование. Топливо хранится на мощностях нефтекомпаний без привлечения Росрезерва", – сказал источник, отметив, что речь идёт только о запасах зимнего дизтоплива, сообщает ЭнергоНьюс.

Многие регионы РФ в конце апреля 2011 года столкнулись с "бензиновой проблемой": где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождавшийся ажиотажным спросом.

По данным Минэнерго, причиной дефицита бензина стали несколько факторов, главным из которых был резкий рост мировых цен на нефть при сохранении цен на нефтепродукты внутри РФ на прежнем уровне. Это обстоятельство побуждало нефтяные компании экспортировать нефтепродукты, а не реализовывать их на внутреннем рынке. Правительство РФ с 1 мая повысило экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось, – до 90% от ставки пошлины на нефть. Повышенный уровень пошлин сохраняется и сейчас.

Ещё одной причиной возникновения дефицита называлось проведение профилактического ремонта на НПЗ. Минэнерго согласовало с нефтекомпаниями перенос сроков ремонтов, но периодически в ряде регионов возникают проблемы с поставками топлива у сетей независимых АЗС.

В качестве одной из мер по предотвращению топливного дефицита и необоснованного роста цен предлагалось сформировать резерв для проведения товарных интервенций.

Стоимость подмосковных участков без подряда (покупатель сам решает, что и когда строить) последние полгода снижается в среднем на 5-7 процентов каждый месяц. Об этом говорится в обзоре аналитического центра компании "ИНКОМ". 

Согласно исследованию, всего с апреля по сентябрь текущего года цена участки без подряда подешевели в среднем на 23 процента (с 213 до 164,3 тысячи рублей за сотку). По словам экспертов, снижение цен объясняется выходом на рынок многих организованных проектов коттеджных поселков эконом-класса, пишет Лента.ру.

В кризис спрос на участи без подряда резко вырос и до настоящего времени интерес к этому сегменту загородного рынка сохраняется на высоком уровне, существенно опережая спрос на покупку домовладений в Подмосковье. По данным "ИНКОМа", в сентябре на участки без подряда пришлось 58 процентов сделок, на коттеджи - 17 процентов, на таунхаусы - 8 процентов, на дуплексы - 2 процента. 

Как отмечают аналитики компании "Красивая Земля", в этом году каждый десятый участок без подряда приобретается для последующей перепродажи. Во второй половине прошлого года в инвестцелях покупался каждый седьмой участок, а два с половиной года назад – каждый пятый. В настоящее время, как утверждают эксперты, инвесторы могут заработать на участках без подряда не менее 35-50 процентов годовых.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2011 года читайте завтра, 2 ноября 2011 года, в 09.00.

Читайте также:

ЦЕНЫ 2011: цена бензина марки АИ-92 достигла 26,37 рубля

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: В iPhone 4S аномально быстро садится батарея

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17.00: взрыв возле офиса ООН, погибли мирные жители

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА на 13.00: Россия может вступить в ВТО 15 декабря