ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Итальянский круизный теплоход "Коста Конкордия" мог наскочить на риф из-за того, что капитан Франческо Скеттино (Francesco Schettino) решил подвести судно ближе к берегу и поприветствовать своего знакомого на острове Джильо, пишет The Daily Telegraph.

По данным издания, к такому выводу пришло следствие. По информации The Daily Mail, на острове Джильо в момент крушения теплохода находился приятель Скеттино, моряк итальянского торгового флота. Действия 52-летнего Скеттино итальянские прокуроры назвали безответственными и неуклюжими. Владельцы круизного лайнера из компании Costa Crociere подтвердили The Daily Telegraph, что причиной крушения предположительно стал человеческий фактор. При этом в компании отмечают, что до назначения капитаном Скеттино был ответственным за безопасность судов, пишет Лента.ру.

Ранее Скеттино заявлял, что судно наскочило на рифы, не обозначенные на карте. В Costa Crociere утверждали, что в момент столкновения теплоход от назначенного курса не отклонялся. Прокуратура обвиняет Скеттино в причинении смерти по неосторожности и бегстве с тонущего судна до окончания эвакуации пассажиров.

По последним данным, в результате крушения "Коста Конкордии" в ночь на 14 января погибли шесть человек, 16 считаются пропавшими без вести. В общей сложности на борту судна находились свыше 4200 человек, из них до 60 получили травмы различной степени тяжести.

"Коста Конкордия" была построена в 2006 году в Генуе и обошлась владельцам в 450 миллионов евро. Её длина составляет 290 метров, ширина - 36 метров, а максимальная скорость - 23 узла. Итальянская компания Costa Crociere использовала лайнер для туристических круизов по Средиземному морю. После полученной пробоины "Коста Конкордия" восстановлению не подлежит.

Читайте также:

Число погибших при катастрофе лайнера Costa Concordia возросло до 6

"Аэрофлот" бесплатно доставит в Москву россиян с "Costa Concordia"