ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Невада стала первым американским штатом, в котором автомобилям-роботам разрешено ездить по автомагистралям наравне с авто с водителями.

Подобное на законодательном уровне производится впервые в мире, сообщает Вести.ру. "Невада станет первым штатом, в котором появятся машины будущего", - прокомментировал произошедшее Брюс Бреслоу, глава автотранспортного управления Невады. Местные СМИ отмечают, что правительство Невады поддалось на довольно длительное давление со стороны компании Google, которая уже не первый год испытывает здесь свои "самоходные" автомобили.

Американский штат был выбран разработчиками не случайно. Наравне с Техасом и некоторыми другими юго-западными штатами США Невада обладает обширными территориями и относительно небольшим населением. Соответственно, автомобилям-роботам проще учиться ориентироваться в пространстве на полупустых автострадах.

Беспрецедентный законодательный акт, впрочем, накладывает на передвижение автономных машин некоторые ограничения. Так, известно, что во время тестов в автомобиле-роботе всегда должны будут присутствовать как минимум двое пассажиров, которые смогут взять на себя контроль над машиной в случае непредвиденных ситуаций. Кроме того у автономных машин будут "чёрные ящики", записывающие информацию со всех сенсоров авто, и красные номерные знаки (у обычного транспорта они серо-голубые).

В случае признания автомобилей-роботов безопасными для передвижения по дорогам штата, машины получат специальные водительские права и зелёные номерные знаки. Человек, "условно управляющий" таким автомобилем, не должен будет "физически присутствовать за рулём", однако в случае аварии именно он будет в ответе за произошедшее.

Бреслоу также отмечает, что "водителям" автономных машин будет запрещено писать сообщения и говорить по мобильному телефону так же, как и обычным автовладельцам. Несмотря на "автопилот", езда в автомобиле-роботе в нетрезвом виде тоже будет караться соответствующим образом.

Подготовка нового закона заняла полгода. Его обсуждали власти, производители авто, страховщики, профессиональные пилоты, специалисты университетов и представители компании Google. Правительство Невады планирует получить от нововведения дополнительный доход в бюджет: компании, желающие выпустить на дороги свои автомобили-роботы, должны будут заплатить штату "отступные" от 1 до 3 млн долларов. Размер залога будет зависеть от количества предполагаемых автономных машин.

Вслед за Невадой на свои дороги автомобили-роботы могут также выпустить штаты Флорида и Гавайи, отмечает ABC News. Между тем европейские страны не отстают. Например, в начале года автомобили-роботы впервые вышли на автобаны Германии.

Тем временем, международная группа учёных создала транзистор, состоящий из одного атома фосфора, размещённого на кремниевой подложке. 

Статья ученых появилась в журнале Nature Nanotechnology, сообщает Лента.ру. Физики уже достаточно давно умеют манипулировать отдельными атомами. Например, с помощью сканирующего туннельного микроскопа ещё в 1990 году физики из IBM выложили название компании атомами ксенона на никелевой подложке (соответствующая статья была опубликована в Nature). В рамках новой работы учёные также использовали сканирующий туннельный микроскоп вместе с литографией.

На первом этапе работы кремниевая поверхность подвергалась воздействию высокой концентрации фосфина PH3 при комнатной температуре. В силу своих химических особенностей и высокой концентрации фосфин покрывал поверхность особым образом - пара атомов водорода и атом фосфора прикреплялись к одному атому кремния, в то время как третий атом водорода из молекулы цеплялся за соседний с первоначальным атом кремния.

В работе говорится, что полученные таким образом димеры ориентировались тройками - в каждой тройке пары атомов кремния располагались строго друг над другом (если смотреть на поверхность сверху), причём пары водород-кремний и водород-водород-фосфор-кремний были расставлены в матрице в шахматном порядке. Нагрев полученной конструкции до 350 градусов Цельсия приводит к тому, что один из атомов кремния замещается на атом фосфора.

Этот процесс регистрировался сканирующим туннельным микроскопом, после чего нагрев прекращался. Отличительной особенностью новой технологии, по словам учёных, является высокая точность размещения атома фосфора - погрешность, по сути, равна размеру кремниевой решетки, то есть 3,8 ангстрем. Чтобы превратить атом в транзистор, аналогичным образом на некотором отдалении от него были вытравлены контакты.

Например, эмиттер и коллектор располагались на расстояниях 9,2 и 9,6 нанометра от атома фосфора соответственно. Затвор был реализован парой контактов, перпендикулярных линии эмиттер-коллектор и расположенных на расстоянии 54 нанометра от атома фосфора каждый. Работает такой транзистор только при очень низких (гелиевых) температурах. Сами учёные говорят, что он пока далёк от практического применения - скорее, это практическая демонстрация возможностей миниатюризации.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 21 февраля 2012 года, в 21.00.

Читайте также:

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: похороны Уитни Хьюстон покажут в Интернете

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17.00: теракты в Алжире, Пакистане, Афганистане

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА НА 13.00: Украине предложили скинуть 10% на газ

ЦЕНЫ 2012: в России снизились цены производителей