ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Участники онлайн-конференции Finam.ru уверены, что стоимость авиабилетов российских авиакомпаний продолжит расти и в текущем году.

Стоимость авиабилетов в России складывается по несколько иной схеме, чем в большинстве развитых стран, отмечают участники организованной "ФИНАМАом" конференции "Пассажирские авиаперевозки: передел рынка продолжается". "Дело в том, что сразу несколько факторов влияют на увеличение стоимости авиабилетов российских авиакомпаний, - говорит основатель сервиса OneTwoTrip.com Петр Кутис. - Прежде всего, необходимо понимать, что в стоимость авиабилета отечественных авиакомпаний, в отличие от зарубежных, включён НДС. Второй важный фактор, который влияет на стоимость авиабилета - это здоровая рыночная конкуренция по направлениям. За рубежом она несравнимо выше. Также не стоит забывать, что авиационное топливо у нас стоит дороже. При этом большинство российских аэропортов не приспособлено для приёма современных самолётов, которые экономят это самое топливо", сообщает МТРК Мир.

Однако рост стоимости авиабилетов - вынужденная и необходимая мера, направленная на покрытие основных издержек авиакомпаний, считают эксперты. "Рентабельность авиаперевозок, по моим данным, составляет 3-5%, - говорит генеральный директор онлайн-агентства Aviacassa.ru Максим Побережник. - Причина низкой рентабельности - высокая стоимость топлива, низкая конкуренция в хэндлинге аэропортов, высокие таможенные пошлины на самолёты. И рынок - неразвитый в силу опять же высокой стоимости перелёта. На последнее авиакомпании пытаются хоть как-то влиять. На остальное остается только "ныть, чтоб заметили".

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров согласен с тем, что причина низкой рентабельности в расходной части российских авиакомпаний - она слишком велика: "Мы постоянно жалуемся, что перелёты в России значительно дороже, чем на аналогичные расстояния в Европе. Это происходит именно потому, что львиную часть дохода приходится отдавать нефтяникам, государству и другим поставщикам услуг. На покрытие собственных нужд, в том числе и поддержание уровня безопасности полётов, остаётся не так много".

На снижение затрат авиакомпаний, в том числе и была направлена мера повышения штрафных санкций за возврат авиабилета, считают эксперты. "Таким образом, авиакомпании страхуются, - говорит г-н Кутис. - В отсутствие штрафных санкций можно было бы "выкупать" целый самолёт, а за день до вылета возвращать все билеты. По нашим данным, порядка 3% билетов клиенты сдают до вылета. В последние два месяца наметилась тенденция к увеличению (4-5%)".

Авиакомпания заинтересована оказать услугу перевозки, а не оштрафовать пассажира, добавляет г-н Гусаров: "Могу лишь добавить, что лоу-кост в России провалился в числе многого ещё и потому, что у нас запрещены невозвратные тарифы. И это сильно портило финансовую картину авиакомпаниям. Бюджетные перевозки строятся на дешёвых билетах и 100%-й заполняемости воздушного судна. И когда эти 3% сдают билеты и те остаются нереализованными, компания получает убыток вместо прибыли. От этого авиакомпаниям приходится страховаться, добавляя некоторую сумму к стоимости билетов, то есть билеты изначально продаются несколько дороже с заложенными в них рисками на случай не заполнения самолёта".

Потенциала для существенного роста цен на рынке загородной недвижимости Подмосковья нет – как по макроэкономическим причинам, так и в связи с избытком предложения, заявил руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко.

2011-й стал годом, когда подмосковный загородный рынок "отошёл" от последствий кризиса 2008 - 2009 гг. По данным "Исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2010-2011 годы", за год в Московской области появилось 146 посёлков, предлагающих готовые коттеджи и участки с подрядом: 71 в первом полугодии и 75 во втором. Это в 1,5 - 2 раза больше, чем за аналогичные периоды 2010 г. Общее количество поселков на первичном рынке в 2011 г. выросло на 25%: с 284 до 354. Лавинообразный рост числа новых проектов наблюдается и в сегменте таунхаусов и участков без подряда.

Надо отметить, что рынок развивался в основном в сегменте экономкласса: застройщики предпочитали осваивать бюджетные шоссе типа Ярославского и Симферопольского, причем на значительном удалении от Москвы – в 60 км и далее.

Сохранился и наметившаяся в кризис тенденция к уменьшению площади участков и домов: новые проекты не только дешевле "старых" по стоимости метра, но и скромнее по размерам. Во втором полугодии 2011 г. средняя площадь земельных наделов сократилась на 5% относительно первого полугодия и по итогам года составила 18,7 сотки. Коттеджи ужались на 2,5% - до 292,3 кв. м в среднем.

Что касается цен, то они стабилизировались - активного движения ни вверх, ни вниз нет. Есть небольшой рост, но он связан в основном с повышением строительной готовности объектов. В частности, стоимость домовладений в "старых" посёлках – тех, что поступили в продажу в предыдущие годы, - во второй половине 2011-го увеличилась на 7%: с 74 800 до 80 100 руб. за "квадрат". Однако в целом по рынку с учётом новых проектов цены почти не изменились, прибавив лишь 2,2%: с 73 200 руб. за метр в первой половине 2011 г. до 74 800 руб. по итогам года.

По мнению эксперта, в ближайшем будущем существенного подорожания загородной недвижимости ждать не стоит – для этого просто нет предпосылок. Главный фактор, определяющий цены на недвижимость в Московском регионе, - это уровень платёжеспособного спроса. Очевидно, что у потенциальных покупателей в нынешних экономических условиях лишних денег нет и не предвидится. Инвесторы, скупающие объекты оптом, чтобы затем продать подороже, на загородном рынке если и присутствуют, то в мизерном количестве – во всяком случае по сравнению со столичным рынком. Дефицита предложения, который мог бы стимулировать рост цен, в Подмосковье не наблюдается – скорее, наоборот, избыток. И этим рынок "загородки" также отличается от городского. Поэтому если в Москве можно говорить пусть о небольшом, но положительном тренде цен, то на загородном рынке, скорее всего, мы такого в ближайшее время не увидим, считает руководитель Олег Репченко.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2012 года читайте завтра, 1 марта 2012 года, в 09.00.

Читайте также:

"До сих пор в шоке": в Астрахани рухнул дом

ЦЕНЫ 2012: стоимость ТО могут увеличить

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17.00: МВД сообщило об угрозе терактов на выборах

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: Google заплатит хакерам 1 млн долларов