ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Петербурге предложили ввести спецкоэффициент ОСАГО – для женщин.

Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский предложил ввести гендерный коэффициент при расчёте стоимости ОСАГО. Основанием для этого стало то, что женщины реже попадают в аварии, а потому на них приходиться меньше выплат, сообщают Вести.

"Женщины водят аккуратнее, и убытки от них гораздо ниже", - уверен Дубенский, отмечая, что при расчёте стоимости полиса страховщики могли бы учитывать "фактор женской езды" и, соответственно, сделать тариф для прекрасной половины человечества чуть ниже. По данным газеты, в 2014 году должны вступить в силу поправки в закон об ОСАГО, вводящие "ценовой коридор", в рамках которого тарифы сможет устанавливать сам страховщик. В настоящее время стоимость полиса рассчитывается, исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирована машина, и мощности двигателя. Отмечается, что в том случае, когда полис выписывается на семейную пару, то скидок не будет.

Необычную инициативу уже поддержал ряд страховых компаний Петербурга. "Женщины, становясь матерями, меняют стиль вождения на более аккуратный. У них включается инстинкт самосохранения и защиты ребёнка. Такой категории женщин можно давать скидку на ОСАГО", - считает начальник отдела автострахования петербургского филиала одной из страховых компаний Диана Погодина. В целом с таким мнением согласен и руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации "Деловая Россия" Егор Шадурский, отмечая, что в Европе такая практика весьма распространена. По его данным, по вине женщин происходит лишь 15% аварий, так что основания для того, чтобы сделать женщинам "скидку", есть.

В ГИБДД изданию прокомментировали, что не ведут статистику по количеству ДТП среди водителей-мужчин и водителей-женщин. Российский союз автостраховщиков также не занимается подобными статданными. Впрочем, РСА поддержал идею введения "определённой степени самостоятельности в установлении тарифов".

Председатель некоммерческого партнёрства "Развитие автоматизации автошкол" Владимир Котров согласился с тем, что женщины реже попадают в аварии, но отмечает, что сами ДТП при этом тяжелее. "В семьях, как правило, машина одна, и везде ездит муж, а женщина водит или на даче, или когда очень надо", - прокомментировал Котров, добавив, что из-за меньшего опыта женщина хуже контролирует скорость и "особенно часто теряется в ночное время, когда её ослепляют".

А Омская область по ценам на социально значимые продовольственные товары по-прежнему удерживает лидирующие позиции в рейтинге регионов Сибирского федерального округа. По данным регионального министерства сельского хозяйства и продовольствия, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в облправительстве, в Омской области остаются самыми низкими в округе цены практически на все виды мяса - говядину, свинину, баранину, а также мясо кур.

Дешевле, чем где-либо в Сибири, обходится покупка мороженой рыбы, сливочного масла, творога, сыра, а также пшеничной муки, пшена, ржаного и ржано-пшеничного хлеба, макаронных изделий, овощей. Второе рейтинговое место среди субъектов федерации округа Омская область занимает по минимальности цен на подсолнечное масло, цельное пастеризованное молоко, куриные яйца, пшеничный хлеб массовых сортов, гречневую крупу.

По данным еженедельного выборочного обследования продовольственного рынка Омска, в последнюю неделю наблюдалось дальнейшее снижение цены на гречневую крупу-ядрицу (2,1%), пшено (2,2%). В интервале от 0,4% до 1,7% снизились цены на пшеничную муку, молоко, подсолнечное масло, рис, среди колбасных изделий - на сосиски и сардельки, соль. Большинство продовольственных товаров из этой группы дешевеет на протяжении двух последних недель.

Между тем, румынская компания Dacia, входящая в состав концерн Renault-Nissan и специализирующаяся на доступных автомобилях, объявила европейские цены на свой компактвэн Lodgy, представленный на Женевском автосалоне. В частности, во Франции новинка будет стоить от 9 900 евро за базовую комплектацию.

В Renault-Nissan считают потенциальной аудиторией нового компактвэна тех семейных покупателей, которые ранее вынуждены были в связи с невысокими доходами обращаться на вторичный автомобильный рынок. С помощью Dacia Lodgy производители надеются переманить их в стан покупателей новых автомобилей, сообщают Вести.

Dacia Lodgy выйдет на рынок в четырёх уровнях оснащения: базовом Lodgy, Ambiance, Laureate и Prestige, причём стоимость самой богатой комплектации не превысит 16 500 евро. Известно, что топовый Lodgy получит ряд современных опций, таких, как мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигация и задний парктроник.

Во всех уровнях оснащения Lodgy будет пятиместным: два дополнительных посадочных места считаются опцией и оценены в 490 евро. За отдельную плату поставляются также ESP, окраска "металлик" и полноразмерное запасное колесо.

Для компактвэна на этапе старта продаж предложат три двигателя: 85-сильный бензиновый 1,6MPI и два полуторалитровых дизеля, 90- и 110-сильный. В будущем Lodgy получит и 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 лошадиных сил. Приём предварительных заказов компания уже начала. Что касается российского рынка, то детали появления на нём Dacia Lodgy пока уточняются.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2012 года читайте в понедельник, 19 марта 2012 года, в 09.00.

Читайте также:

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17.00: В Дагестане убит ещё один боевик

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: создан аппарат, "разгоняющий" мозг током

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА НА 13.00: Сбербанк стал лидером на рынке кредиток

До войны Израиля с Ираном осталось полшага