ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  23 марта 2012 года в 14.00 Московская государственная академическая филармония приглашает в Новую Артистическую Концертного зала имени П.И. Чайковского на пресс-конференцию с участием Владимира ЮРОВСКОГО (художественного руководителя Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова) и Рено КАПЮСОНА (скрипка, Франция).

24 марта 2012 года в 19.00 в Концертном зал имени П.И.Чайковского выступит Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова. Дирижёр - Владимир ЮРОВСКИЙ.
Солист - Рено КАПЮСОН (скрипка, Франция)
Концерт ведёт Святослав БЭЛЗА

В программе:
- ВЕБЕРН - Пассакалия
- БЕРГ - Концерт для скрипки с оркестром ("Памяти ангела")
- БЕТХОВЕН - Симфония №3 ("Героическая") (редакция Г. Малера. Первое исполнение в Москве)

Вслед за программой, львиную долю в которой занимали произведения русских композиторов - С. Рахманинова и И. Стравинского, 24 марта 2012 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением своего художественного руководителя Владимир Юровского представляет три партитуры немецких и австрийских авторов XIX и XX столетий.

Многочисленные нити, протянувшиеся между Пассакалией для оркестра Антона Веберна (1883-1945), Концертом для скрипки с оркестром Альбана Берга (1885-1935) и Третьей симфонией Людвига ван Бетховена (1770-1827) в редакции Густава Малера (1865-1911), объединяют эти замечательные сочинения в логическое и эмоциональное целое. Основную идею программы Владимир Юровский выразил в следующих словах: "Нововенская школа, её классические корни и Малер как связующее звено между австро-немецкой традицией и ХХ веком".

Особый интерес в этой программе представляет московская премьера малеровской редакции "Героической" симфонии Бетховена, в своё время ставшая предметом музыкальных споров. Третья симфония Бетховена занимала одно из важных мест в репертуаре Густава Малера - выдающегося дирижёра своего времени. Малер исполнял Симфонию в городах Европы и США, а в 1902 году представил и петербургской публике. Возможности, предлагавшиеся симфоническими оркестрами рубежа XIX-XX веков и большими концертными залами, диктовали, по мнению некоторых музыкантов, новый подход к исполнению произведений прошлого, в том числе и музыки Бетховена. Добиваясь совершенного звучания Третьей симфонии, Малер осуществил ряд изменений в её оркестровке, значительно расширил состав оркестра (например, ввёл шесть валторн вместо трёх "бетховенских" и т. д.). Этот творческий акт вызвал множество упрёков в искажении авторского текста, отвечая на которые дирижёр обратился к слушателям одного из концертов с достаточно провокационным разъяснением: "Из-за расстройства слуха, приведшего к полной глухоте, Бетховен утратил необходимый внутренний контакт с реальностью, с миром физических звуков именно в ту эпоху, когда могучий взлёт его замыслов вёл его к открытию новых выразительных средств, заставлял с неслыханной доселе смелостью обращаться с оркестром. Это обстоятельство столь же известно, как и то, что свойства тогдашних медных инструментов совершенно исключали возможность извлечь некоторые последовательности звуков, необходимые для построения мелодии. Именно названный недостаток повёл со временем к усовершенствованию этих инструментов; потому было бы кощунством не использовать их для возможно более совершенного исполнения произведений Бетховена".

В концерте принимает участие один из самых ярких музыкантов своего поколения - французский скрипач Рено Капюсон. В 2000 и 2005 годах он номинировался на почетную французскую музыкальную премию Victoires de la Musique ("Музыкальные победы") в номинациях "Восходящая звезда", "Открытие года" и "Солист года", в 2006 году стал номинантом Премии Дж. Энеску от французского Общества авторов, композиторов и музыкальных издателей (SACEM). С тех пор Рено Капюсон выступал со многими знаменитыми коллективами мира и стал постоянным гостем престижных международных фестивалей. В июне 2011 года скрипач стал кавалером Национального ордена Франции "За заслуги".

Скрипач неоднократно бывал с концертами в России: в Москве и Санкт-Петербурге. В 2010 году принял участие в программе Года Франции в России, а в феврале 2011 года выступил на Фестивале Юрия Башмета в Сочи, где играл вместе с маэстро Башметом и Камерным ансамблем "Солисты Москвы". Рено Капюсон играет на скрипке Гварнери дель Джезу Panette (1737), ранее принадлежавшей Исааку Стерну (у которого Р.Капюсон учился), которая была куплена для музыканта Банком Итальянской Швейцарии.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.