ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Инцидент, произошедший в московском метро 15 апреля, едва не закончился трагедией, которая 30 лет назад унесла жизни восьми человек. В воскресенье около 11 часов утра эскалатор на станции метро "Комсомольская" Кольцевой линии в буквальном смысле слова взбесился. Сначала он резко ускорился, а затем также резко остановился. Из-за этого люди кубарем полетели вниз.

В результате инцидента пострадали 10 человек. Приехавшие кареты "скорой помощи" развезли пострадавших по столичным больницам. Самую серьёзную травму получила 40-летняя женщина из Подмосковья. У неё диагностировали перелом позвоночника, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.

15-летняя школьница из Новосибирска в московскую подземку спустилась на экскурсию. Та закончилась для девочки глубокими порезами ног. По словам Анастасии, когда эскалатор летел вниз, многие хватались за поручни, чтобы устоять на ногах. Но затем поручни резко остановились, а ступени продолжили движение. Многие стали падать в этот момент. А когда внезапно остановилось само полотно, то устоять на ногах не смог практически никто.

Как рассказала другая очевидеца происшествия, она с подругой спускалась на эскалаторе в метро, когда раздался громкий треск и ступени поехали вниз с большой скоростью. "Я видела, как женщина-оператор в своей будке изо всех сил лупила по кнопке, но ничего не менялось", - вспоминает девушка. Затем девушки вылетели на каменный пол, а на них сверху упали люди.

Многие отмечают, что если бы подобное случилось в будние дни в часы пик, то количество пострадавших могло увеличиться разы, а для кого-то исход мог бы быть и более печальным.

Подобная авария в московском метрополитене произошла не первый раз. Тридцать лет назад - 17 февраля 1982 года - на станции "Авиамоторная" как раз в час пик полотно эскалатора, работавшего на спуск, резко ускорилось. Люди стали скатываться по железным ступеням вниз. Кто-то пытался прыгать на балюстрады, но обшивка не выдержала веса. В результате трагедии погибли 8 человек, десятки получили травмы различной степени тяжести. Впоследствии выяснилось, что авария произошла в результате отсоединения тележек, на которых держатся ступени, от двигателя. И ступени под весом людей поехали вниз.  Отсоединение, в свою очередь, произошло от сильного износа.

В наше время московская подземка сталкивается с теми же проблемами - изношенностью оборудования. Как заявил на условиях анонимности эксперт, сейчас на станции "Комсомольская" к Ярославскому вокзалу ведут эскалаторы модели 1951-1960 годов. Капитальный ремонт сложных механизмов начался только сейчас.

Как заявили вечером 16 апреля в управлении Следственного комитета России, как раз нарушения в ходе ремонта эскалаторов и вызвали аварию на станции метро "Комсомольская".  "По предварительным данным, причинами аварии послужили нарушения, допущенные при плановом ремонте эскалатора, который проводился на протяжении трёх месяцев и был завершён 29 марта", - сообщила официальный представитель столичного управления СК Виктория Цыпленкова.

Скорее всего, рабочие забыли установить зубчатую соединительную муфту между двумя редукторами, которые приводят в движение весь механизм. В результате после остановки произошёл срыв деталей, и ступени эскалатора поехали вниз под собственной тяжестью и тяжестью пассажиров.

Как рассказал заместитель руководителя пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников, в настоящее время эскалатор работает в штатном режиме. Он также сообщил, что всем пострадавшим от действий "сумасшедшего" эскалатора будут сделаны страховые выплаты. Их размер будет зависеть от степени причинения ущерба здоровью.

Кроме того, инцидент на станции "Комсомольская" стал причиной проведения внеплановых проверок эскалаторов московской подземки. Об этом утром 17 апреля сообщили в пресс-службе департамента транспорта.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости