ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В то время, как глава ФАС Игорь Артемьев считает, что цены на бензин в московском регионе не должны в июне перешагнуть отметку в 30 руб., ценники на некоторых столичных заправках уже преодолели этот рубеж в мае.

Данное заявление глава Федеральной антимонопольной службы сделал на первом заседании нового кабинета министров, которое провёл премьер-министр Дмитрий Медведев. Одна из главных тем заседания была посвящена проблемам рынка горюче-смазочных материалов, поскольку в июле нефтяников ожидает очередное повышение акцизов, а те, в свою очередь, ещё не успели компенсировать предвыборную "заморозку" цен на уровне показателей декабря 2011 года, пишет Автоутро.

Дмитрий Медведев заявил, что в некоторых регионах топливо дорожает необоснованно. Премьер позвонил новому руководителю "Роснефти" Игорю Сечину и сообщил ему, что многие губернаторы жалуются на подорожание горючего. Обратился премьер и к двум ведомствам - Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе (ФАС), поручив взять рост цен под контроль.

Заявив, что в России сейчас есть всё, чтобы сдержать рост цен на топливо, глава кабмина при этом признал, что "тем не менее, проблемы могут появляться". Глава ФАС, в свою очередь, обратил внимание на то, что нельзя допускать чтобы в столичном регионе цены на бензин перешагнули отметку в 30 руб. за литр 95-го. "Люди сразу увидят это, они сразу скажут, что что-то не так. Этого допустить нельзя", - считает Игорь Артемьев.

По словам главы ФАС, в последние два месяца цены на нефть упали со 115 долларов за баррель до 102 долларов, однако цены на бензин на российских заправках за этой тенденцией следовать не торопятся. В связи с чем Артемьев сообщил, что ряд нефтяных компаний уже получили предупреждения за нежелание снижать цены вслед за мировыми.

Также глава ФАС высказал уверенность в том, что повышение акцизов на бензин с 1 июля этого года не повлияет на розничные цены на топливо. Вот только действительно это будет лишь в случае продолжения снижения мировых цен на нефть, уточнил он.

Артемьев также отметил, что цена на бензин в России ниже европейской, однако на 10% выше, чем в США. Как обычно в таких высказываниях, в расчёт принимается только абсолютная стоимость литра бензина, и не учитывается разница в зарплате среднего европейца и среднего россиянина, значительно ограничивающая возможности последнего.

Эксперты отрасли между тем считают, что в целом существует очень большая вероятность, что цены на топливо будут расти и дальше, несмотря на все действия государства.

Напомним, что по данным Московской топливной ассоциации, на заправках "Лукойл-центрнефтепродукта" средняя цена литра Аи-95 к 21 мая составляла 29,97 руб., в сети "ТНК-столица" - 29,89 руб., а заправки ВР, управляемые "дочкой" ТНК-ВР "Петрол комплекс", продают бензин в среднем за 30,74 рубля.

Средняя стоимость автокаско для физлиц выросла в РФ за первый квартал 2012 г. на 6,6% (по сравнению с тем же периодом прошлого года) - до 41 тыс. рублей. Такие данные приводит Федеральная служба по финансовым рынкам.

Общая сумма страховых премий по автокаско, собранных по договорам с физическими лицами, выросла за первый квартал на 20% и составила 30 млрд рублей. Средняя выплата по автокаско за первый квартал этого года также выросла - на 6,8%, до 45,4 тыс. рублей, сообщает За рулём.

Рейтинг страховщиков по автокаско по-прежнему возглавляет "Ингосстрах" с долей на рынке 17%. На втором месте - "РЕСО-Гарантия" (13%), третье уверенно держит "Росгосстрах" с долей в 10%.

АвтоВАЗ начинает экспорт автомобилей Lada Granta в страны Евросоюза. "Кому она там нужна?" - не единственный возникший вопрос. Значительно больше удивляет ценовая политика тольяттинского автозавода.

Для европейского рынка была разработана особая комплектация с ABS последнего поколения и кондиционером. Кроме того, в экспортном варианте автомобиля будут и другие опции, которые расширяют её технические характеристики и улучшают потребительские свойства. Какие именно это будут опции, не сообщается. И при всём этом стоимость Lada Granta в Европе будет начинаться от 6 тысяч евро (240 600 рублей), а цена автомобиля в комплектации "Норма" в России - 269 тысяч рублей. В указанной комплектации нет ни антиблокировочной системы тормозов, ни кондиционера, пишет Автомаркет.

Кроме того, стоимость Granta на отечественном рынке продолжает расти: ещё в начале года автомобиль в комплектации "Норма" можно было купить за 256 тысяч рублей. Но и это ещё не всё: ожидается, что Lada Granta в исполнении "Люкс" будет продаваться не менее, чем за 300 тысяч рублей, а цена автомобиля с автоматической коробкой передач, который вазовцы обещают к концу году, составит, по предварительным данным, 350 тысяч рублей. При этом в конструкции АКПП нет ничего выдающегося - это обыкновенные японские "четырёхступки" фирмы Jatco, которыми сейчас оснащаются Logan и Sandero.

Первые партии экспортной Granta появятся в Германии, Франции, Испании и Италии во второй половине этого года. Её официальным дистрибутором является компания Lada Automobile GmbH. Перед стартом продаж автомобиль будет представлен в начале июня на автосалоне в Лейпциге.

Интересно, будут ли у экспортных автомобилей такие же проблемы, как и у моделей, предназначенных для внутрироссийского рынка? Речь идёт об отзыве всех выпущенных Lada Granta из-за потенциальной проблемой с истиранием топливной трубки. В ходе этой сервисной кампании на автомобилях проводятся дополнительные работы по проверке, а при необходимости и устранению ряда недочётов, выявленных в процессе эксплуатационных наблюдений и оказывающих влияние на потребительские свойства автомобиля.

Что касается соответствия Lada Granta строгим европейским стандартам безопасности, то в результате краш-тест автомобиль достойно выдержал удар. Тестирование проводилось в собственной лаборатории концерна по требованиям ЕЭК ООН№ 94-0, которые предполагают лобовой удар о деформируемый барьер с 40% перекрытием передней части на скорости 56 км/ч.

По европейским требованиям безопасности EuroNCAP, краш-тест по лобовому столкновению проводится по аналогичной схеме, но разница есть: фронтальный удар EuroNCAP происходит на скорости 64 км/ч — на 8 км/ч выше, чем по требованиям ЕЭК.

Самая доступная модель "Стандарт" оснащена подушкой безопасности, которая во время удара раскрылась и голова манекена оказалась точно по центру подушки. Во время осмотра автомобиля после краш-теста, специалисты отметили отсутствие деформации в салоне: педальный отсек сместился на минимальный уровень, "торпеда" осталась на месте, двери автомобиля открылись без применения специальной техники.

Напомним, что самой популярной моделью "АвтоВАЗа" в Европе остаётся внедорожник Lada 4 на 4, который поставляется туда под именем Niva. Сможет ли Granta занять лидирующую позицию среди российских автомобилей в Старом свете, - пока большой вопрос.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2012 года читайте завтра, 30 мая 2012 года, в 09.00.

Читайте также:

Евровидение-2012: финальный успех "Бурановских бабушек"

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: разработан сверхчёткий ЖК-экран для смартфонов

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17:00: боевик уничтожен в ходе спецоперации в КБР

ЦЕНЫ 2012: россияне платят за электричество больше европейцев