ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Российский хореограф Борис Эйфман назвал одним из главных для себя проектов открытие в будущем году Академии танца в Санкт-Петербурге.

Основатель и руководитель знаменитого во всём мире Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, Эйфман впервые привёз свою труппу на гастроли в Австралию, однако в сегодняшней беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС рассказал не только о предстоящих встречах с публикой Сиднея и Мельбурна, но и о творческих планах на будущее.

"Академия танца будет учить детей по новой системе, - подчеркнул хореограф. - Мы будем использовать и классическую вагановскую систему, и многое из современной хореографии, и новые технологии, и элементы спорта, прежде всего, художественной гимнастики. Мы планируем приглашать специалистов с Запада для преподавания модерна, лучших педагогов России и тех, кто уехал из России, но не получил признания за рубежом, для преподавания классического балета. Помимо них, в Академии будут работать специалисты в области спорта, а также люди, занимающиеся развитием креативного начала в детях. Иными словами, мы создаем новую систему подготовки универсальных артистов балета".

Несмотря на то, что театр Бориса Эйфмана существует уже 35 лет и за эти годы прославился на весь мир, он до сих пор не имеет собственного здания. "Мне клятвенно обещают построить в Санкт-Петербурге Дворец танца в 2016 году, - рассказал хореограф. - Но это будет не только театр Эйфмана, хочу, чтобы в нём работали три труппы, представляющие три века русского балета. Первая, классическая труппа, будет заниматься реанимацией и показом хорошего русского классического репертуара, вторая труппа - моя, а третья - театр-лаборатория современного балета, в которой будут работать молодые хореографы, они будут экспериментировать, искать новые идеи и формы". Эйфман уточнил, что эта лаборатория не будет организована в форме антрепризы, по определению предполагающей коммерческий успех. "Мы будем ей помогать и её финансировать", - подчеркнул хореограф.

Эйфман также признался, что считает исключительно важным для себя недавнее начало видеозаписи на DVD лучших балетов театра.

По словам мастера, "сегодня главная проблема мирового балета - это появление новых хореографов, старшее поколение уходит, а достойной смены не появляется". "Сама собой она и не появится, что-то происходит в мире такое, что препятствует появлению творческих личностей, и так во всех областях, - констатировал Эйфман. - Сегодня в России, этой балетной державе, успехом пользуются либо спектакли, основанные на классическом наследии, либо какие-то западные копии, которые тоже уже стали вчерашним днём. Если мы упустим пять - десять лет, то никогда больше не вернём утраченного. Будет потеряно вообще всё, но главное - будет потеряна любовь зрителей".