ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Мы живём в столь современном мире, где всё просчитано до мелочей. Настолько, что даже не задумываемся о том, что является для нас необходимым. Всё вокруг привычно и естественно. Заходя в комнату, мы инстинктивно нащупываем выключатель, садясь за стол, ищем взглядом приборы, а заказывая кофе, расстраиваемся, если смартфон не находит Wi-Fi сеть. При всём при этом, точно сказать о том, что действительно важно для нас, мы вряд ли можем. Более того, то, что важно одним, для других совершенно пустяковая вещь.

Вот, скажем, человеку, живущему в городе крайне необходимо по нему передвигаться. И, в зависимости от роста размеров города, растёт и количество необходимых элементов инфраструктуры. Для небольшого районного центра важно, чтобы были хотя бы тротуары. Для города побольше необходимо, чтобы тротуары были ещё и более-менее приличными, да и ещё нужны дороги. Такие, чтобы по ним могли проехать автобусы. Для областной столицы просто тротуаров и дорог мало - нужны автобусы, трамваи и троллейбусы. Самые привередливые в этом плане жители мегаполисов. Им подавай не просто дороги, а скоростные магистрали, не просто автобусы, а выделенные полосы. И плюс ко всему этому прибавляется метрополитен.

Когда утром мы заходим в вестибюль метро, то редко раздумываем о реальной роли подземной железной дороги в жизни города. В действительности же, даже, несмотря на взрывной рост количества автомобилей, метро остаётся важнейшим фактором нашей жизни. И речь даже не о том, что жильё дороже возле станций подземки, и не в количестве объектов торговли и развлечений. Дело в том, что метрополитен, что бы ни говорили, остаётся кровеносной системой мегаполисов, по которой ежедневно перемещаются миллионы горожан. По большому счёту, для нашей страны это утверждение справедливо для двух городов. Естественно, для Москвы и Санкт-Петербурга.

Крупнейшие города России - миллионники. Почти половина населения которых ежедневно спускается на десятки метров под городом и там несётся в глубине. Кто к работе, кто на свидание. Когда впервые попадаешь в метро, не устаёшь восхищаться множеством технических приспособлений, которые призваны улучшить жизнь и ускорить быт жителей города. Однако первое впечатление быстро проходит, и вот уже ты, в толпе, с безразличным лицом спешишь по своим делам. Не обращая внимания ни на архитектурные особенности станций, ни на улучшающееся оснащение подземки. Более того, через некоторое время, мы все начинаем ругать метрополитен, его нерадивых служащих и неразумное руководство.

Но если на секундочку абстрагироваться и попробовать со стороны посмотреть. В действительно ли всё так плохо, как любят преподносить многие "опытные горожане" и не меньшее число "понаехавших"? Так ли обоснованны претензии?

Московское метро обвиняют очень часто и по большей части обоснованно. На станциях и в вагонах зачастую жарко, кондиционеров нет. Граждане недовольны износом лестниц и напольного покрытия, которое от старости стало уже небезопасным, вагоны старые, а те, которые новые - неудобные, сиденья узкие, схемы некрасивые. Выйдешь из вагона - эскалаторы не работают, очередная давка. Так ещё и бабушку нельзя спрашивать возле подъёмников - она справок не даёт. В общем, сплошное расстройство, а не поездка домой, или на работу, или, опять-таки, на свидание.

Честно признаться, какие-то такие мысли возникали и в моей голове, не скрою. Более того, частенько они вырывались наружу в виде откровенно нелицеприятных выражений. Которые, в основном, были адресованы руководству метрополитена.

Но, всё, как говорится, познаётся в сравнении.

А многие критики подземки очень любят проводить параллели между московским метро и зарубежным. Особенной популярностью пользуется у них "Metro de Paris". Проще говоря, парижское. Забывают они об одной маленькой детали. Всё оно неглубокое и строилось очень давно. Большинство линий в центре построено к 1920 году прямо под городскими дорогами. А по сети сопоставимо размерами с Садовым кольцом. Потому и часто станции, потому и народа меньше. Кондиционирование, согласитесь, попроще. Не на глубине десятков метров. А сразу под асфальтом. Попробуйте-ка у нас начать строить что-то такое сейчас. Да и проезд в нём стоит дороже раза в два, что позволяет развиваться своими силами, рассчитывая на годы вперёд, а не выпрашивать у города подачки, размер которых может зависеть не только от мэра, но и от его настроения.

К тому же, есть главная причина, которая лежит в корне всех вышеуказанных проблем. Огромная перенаселённость города. Поднявшись наверх, каждый видит напрочь стоящие дороги, вызванные всё той же причиной.

Сравнить, например, с другим российским метрополитеном - петербургским. Вроде бы условия схожие. Но петербуржцы почти не жалуются на свой метрополитен. А станций меньше, эскалаторы длиннее, вагоны старше, обслуживание дороже - постоянно что-то подтечёт, сломается. Но заторов на эскалаторах почти нет, на станциях свежо, да и давка в вагонах бывает далеко не всегда. Феномен? Нет. Ответ всё там же. Горожан в несколько раз меньше.

А если задуматься, преимуществ всё равно окажется больше, чем недостатков. Естественно, скорость передвижения. Сидеть часами в пробке комфортнее. Но лучше посидеть на диване или в кресле с чашечкой чая, потратив часть времени на метро. Да и где, в наше бурное время можно спокойно и не отвлекаясь почитать книгу? Или, как, например, делаю это я, пробежаться по заголовкам дневных событий. А те, кто жалуется на хмурость лиц попутчиков - пусть для начала посмотрит в отражение на стекле. Можете взять пример с ребят, которые зовут себя "TESAMIE" и каждое утро на какой-либо из станций петербургского метро в озорных костюмах встречают горожан ободряющими табличками: "Доброе Утро", "На пути к мечте будь верен себе". Для начала, стоит просто улыбнуться. А там, глядишь, и начнётся дружба метро и человека. И каждый будет делать друг для друга максимум возможного.

Александр Волков, Ореанда-Новости

Читайте также:

"Не довести до трагедии": водителей ждут жестокие наказания

Не стало Марины Голуб: актриса разбилась в ДТП

Исповедь бывшего курильщика или о минусах метода кнута без пряника

Кто последний к терапевту или в тисках "кастовой медицины"