ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Кемеровской области подразделения группы компаний "СК МОСТ" закончили строительство технической штольни Томусинского тоннеля и приступили к проходке основного тоннеля под второй путь.

Новый железнодорожный тоннель длиной 1 158 м возводится параллельно существующему горным способом. Работы ведутся одновременно на западном и восточном порталах тоннеля. Ко второй половине февраля 2013 г. в общей сложности пройдено более 200 метров калоттной части тоннеля (181 м со стороны западного портала и 30 м со стороны восточного).

Проходка ведётся с помощью двух горных комбайнов – с западной стороны работает Sandvik MT520, с восточной – КП200. Согласно графику строительства, сбойка состоится в конце 2014 года.

Строительство технической штольни, предназначенной для обслуживания основного тоннеля, выполнялось щитовым способом с помощью ТПМК Lovat RMP 167 SE диаметром резанья 4.2 м. Чтобы пройти штольню длиной 1 58 м специалистам ООО "Тоннельный отряд № 12 Бамтоннельстрой" понадобилось четыре месяца. Проходка началась в октябре 2012 г. и была закончена в январе 2013 г.