ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Застреленный несколькими выстрелами в упор федеральный судья, умершая от ножевых ранений учительница русского языка – такова хроника лишь одного субботнего дня в Дагестане. Что это - случайное совпадение или первые признаки весенней волны террора? 

Минувшая суббота, 9 марта 2013 г., вошла в историю жестокими убийствами и покушениями на убийство в Республике Дагестан. Около 22.30 мск в г. Избербаш был застрелен из пистолета федеральный судья 57-летний Ахмед Раджабов. Как сообщили СМИ в правоохранительных органах республики: "Убийца пришёл к дому Раджабовых, на стук в дверь ему открыла жена судьи, преступник попросил вызвать мужа, которого впоследствии и застрелил, произведя около семи выстрелов из пистолета". По факту убийства СК по Дагестану возбудил уголовное дело по ст. 295 ("Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие"), ст. 222 УК РФ ("Незаконный оборот оружия").   

Убийце и его двум сообщникам удалось скрыться с места преступления. После покушения они угнали автомобиль ВАЗ 21099 у частного таксиста и бросили его в селе Кичигамри Сергокалинского района. Несмотря на это, правоохранителям удалось установить личности подозреваемых. "По предварительным данным, посягательство на жизнь судьи совершили трое молодых мужчин, жители города Избербаш, один из которых был ранее осуждён судьёй к лишению свободы за совершённое преступление", - сообщил вчера СК РФ, отметив, что расследование всех обстоятельств этого дела продолжается.

Также в субботу вечером в Дагестане произошло ещё одно жестокое убийство. В селе Курах неизвестные зарезали 62-летнюю учительницу русского языка Фазину Ибрагимову. Родственники не могли дозвониться до пожилой женщины и попросили зайти к ней её соседей, которые и обнаружили тело с ножевыми ранениями. В отличие от убийства федерального судьи, где следователи сразу связали убийство с исполнением служебных обязанностей, в деле Ибрагимовой, возбуждённом по части 1 статьи 105 ("Убийство"), правоохранители усматривают в качестве побудительного мотива личную неприязнь. "Из дома убитой ничего не пропало, поэтому основной версией убийства Фазины Ибрагимовой следствие считает личную неприязнь. Пока нет подозреваемых в убийстве, идёт следствие", - сообщил вчера журналистам представитель следственного управления Следственного комитета России по Дагестану. Местные журналисты предположили, что пожилая учительница могла стать жертвой членов бандподполья, которые действуют на Северном Кавказе. Известно, что бандиты часто убивают не только полицейских или сотрудников следственного комитета, но и простых людей, чтобы запугать население.

К сожалению, этими двумя преступлениями список ЧП в республике на субботу не исчерпывается. В 19.40 мск полицейские попытались проверить документы у двоих неизвестных в селе Муцалаул Хасавюртского района. В ответ на это неизвестные открыли стрельбу из пистолетов в сотрудников полиции. "Ответным огнём нападавшие нейтрализованы. По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст. 317 УК РФ ("Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов"), ст.222 УК РФ ("незаконный оборот оружия")", - сообщили журналистам в СК РФ, отметив, что расследование этого дела продолжается.

Разумеется, преступления совершаются и в других субъектах Российской Федерации. Однако отличие дагестанской ситуации заключается в размахе, жестокости и дерзости подобных преступлений. На проходившем в середине февраля в Махачкале совещании по противодействию терроризму заместитель генерального прокурора РФ Иван Сыдорук заявил, что больше всего преступлений совершается именно в Дагестане, а количество преступлений экстремистской направленности за последний год возросло в республике в три раза, достигнув 295. "Дагестан находится на первом месте в России по количеству совершаемых преступлений. В связи с этим и было принято решение о проведении оперативного совещания по этим вопросам именно в вашей республике", - заявил он. Сыдорук отметил, что "в 2012 г. на территории республики зарегистрировано 204 преступления, связанных с посягательством на жизнь сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих. Жертвами нападений боевиков стали 115 представителей силовых структур, ещё 228 получили ранения, пострадали 198 лиц из числа мирного населения".   

Отрадно, что федеральные правоохранители начали, наконец-то, трезво оценивать ситуацию в республике. Несомненно, на это повлияли и другие громкие преступления последнего времени, произошедшие в Дагестане: убийство в январе судьи Верховного суда Дагестана Магомеда Магомедова, убийство 4 марта сего года в селении Губден (Карабудахентский район) 40-летнего учителя медресе Магомеда Биярсланова, убийство 11 февраля в посёлке Белиджи (Дербентский район) двух сыновей (11 и 12 лет) сотрудника полиции и др.

К сожалению, федеральные власти не в силах, пока что, предложить даже подобие программы действенных мер по наведению порядка в Дагестане. Проводившийся в последние годы Москвой курс на закачку огромного количества бюджетных денег для снижения напряжённости через развитие республики (через программу "Курорты Северного Кавказа" и пр.) ознаменовался, совсем недавно, крупным скандалом. Оказалось, что огромные ресурсы тратились местными "эффективными менеджерами" на что угодно (поездки на Олимпиаду в Лондон, в ОАЭ, в США; прокрутка в подконтрольных банках и пр.), но только не на развитие дагестанской экономики. Раздражённые этим обстоятельством, федеральные власти сменили руководителя Дагестана. В конце января Владимир Путин отправил в отставку главу Дагестана Магомедсалама Магомедова и назначил врио президента республики депутата Госдумы  Рамазана Абдулатипова, который сразу же заявил: "Часто получается, что мы прослеживаем, а они нас убивают. Нужна более оперативная работа, особенно со стороны системы МВД. Прокуратура – это наблюдающее око. Самая тяжёлая работа и самые главные проблемы у полицейских. Я даже как дилетант убеждаюсь в том, что нет чёткой оперативной, агентурной, разведывательной работы… Нужно осознать, что сегодня война идёт против государства. Федеральным органам власти нужно осознать, что война идёт не против Дагестана, а против России".

Уже ближайшие месяцы покажут, насколько оправдана сделанная в Кремле ставка на Абдулатипова и чем, в действительности, была кровавая суббота 9 марта – трагическим совпадением или же первым признаком новой весенней волны террора со стороны воюющего бандподполья.

Андрей Терёхин, Ореанда-Новости

Читайте также:

СК РФ: установлены предполагаемые убийцы судьи в Дагестане

ВОЕННАЯ СВОДКА на 12.00: в Дагестане расстреляли судью

В Дагестане зарезали учительницу русского языка