ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Канадский бухгалтер Кэри Уокин, устав от работы, решил взяться за разработку ролевой игры. Правда, выпустил он её на необычной платформе. Игра работает исключительно в программе для создания таблиц Microsoft Excel.

Проект получил название Arena.Xlsm, его работа основана на макросах VBA, встроенного языка программирования Excel. Несмотря на, мягко говоря, примитивную графику, в игре присутствуют все элементы полноценной RPG - поединки, множество характеристик персонажа и его противников, прокачка, большое количество предметов и заклинаний. Концовки игры различны в зависимости от стиля прохождения, есть восемь боссов, 36 достижений, передают Вести.ру.

Уокин работал над игрой около полугода, посвящая ей всё свободное от работы и учёбы время. Файл с необычной RPG весит около мегабайта, создатель выложил свой проект для бесплатного скачивания. Работает игра в Excel 2007, 2010 и 2013. В Excel для OS X и в других табличных процессорах она не запускается, пишет Mashable.

Скачать игру и прочитать руководство по ней можно на сайте проекта. Будем надеяться, что первая Excel-игра не парализует работу бухгалтеров всего мира, а необычный труд Уокина будет оценён по заслугам.

Между тем, исследователи говорят, что им удалось создать новые волоконно-оптические кабели, способные передавать данные на скорости в 99,7% от скорости света. По словам разработчиков, новые кабели практически исключают задержку при передаче информации, что позволяет использовать новое опто-волокно для сверхбыстрой передачи информации. Кроме того, специалисты говорят, что их кабели имеют ещё одно преимущество:  традиционно оптические кабели имеют довольно высокий коэффициент потерь данных при передачи на большие расстояния, поэтому в ВОЛС приходится использовать повторители, усилители и другое оборудование. Новые кабели передают данные настолько быстро, что данные просто не успевают потеряться.

Отметим, что хотя работа ВОЛС и базируется на скорости света, считается, что "родная" скорость света составляет около 300 тыс. км/час, но она достижима в вакууме, тогда как в стекле, присутствующем в волоконно-оптических кабелях, она составляет 200 тыс. км/час, что на треть ниже. "В среднем, свет в опто-волокне движется на 31% медленнее, чем в вакууме, что вызывает задержки при передаче данных", - говорится в публикации учёных в издании Nature Photonics, пишет CyberSecurity.ru.

Исследовательская группа из Университета Саутгемптона в Англии решила эту проблему, выведя стекло за волокно, в результате чего стало возможно передавать фотоны света в полой "фотоно-замещённой ваккумной зоне", которая не замедляет световую волну и не даёт ей вытягиваться.

На практике, это означает, что затухание сигнала (или потеря данных) составляет всего 3,5 дБ на километр кабеля, что значительно ниже, чем у обыкновенных ВОЛС. Впрочем, пока у специалистов нет возможности делать сверхдлинные кабельные системы, чтобы их можно было протянуть, скажем, через весь Тихий океан. Однако учёные работают над этим.

Также в статье говорится, что ШПД-каналы используют 37 потоков, каждый из которых может передавать данные на скорости в 40 Гбит/сек, что даёт аггрегированную кабельную ёмкость на канал в 1,48 Тби/сек. В публикации говорится, что уже через несколько лет учёные намерены реализовать практические решения на базе сверхбыстрого опто-волокна, такие как например, суперкомпьютеры из сотен тысяч узлов или системы сверхбыстрой передачи криптографических данных.

А учёные смогли идентифицировать человека по ограниченной информации о перемещении сотового телефона. Исследование уникальности данных о местоположении телефона опубликовано в Scientific Reports.

Анализ данных о перемещении 1,5 млн сотовых телефонов на протяжении 15 месяцев показал, что для уникального определения одного пользователя достаточно знать четыре места, в которых он появляется в конкретное время в течение дня. Такой критерий позволил исследователям успешно опознать 95% людей из общей выборки, сообщает Лента.ру.

В своей работе учёные использовали набор данных, полученный от неназванного сотового оператора "западной страны". При этом, аналогичная информация, по их мнению, в настоящее время доступна в социальных онлайн-сервисах, позволяющих привязывать отправку сообщений к месту, в котором находится абонент, либо в мобильных приложениях, фиксирующих перемещения.

Авторы работы также установили, что разрешение данных о местоположении (то, с какой частотой и точностью собираются координаты) незначительно влияет на возможность отличить одного пользователя мобильной сети от другого. Таким образом, даже разрозненная и неточная информация о перемещении телефона позволяет идентифицировать того или иного человека.

По мнению исследователей, выявленные закономерности ставят под вопрос анонимность и тайну личной жизни людей с учётом развития современных технологий и социальных сетей. Речь главным образом идёт о случаях, когда пользователь не желает раскрывать сведения о себе, но пользуется устройствами или приложениями, которые анонимно накапливают данные о его перемещениях.

Портал adfonic.com сообщал в своём отчёте в 2012 году, что половина всего трафика от устройств на базе iOS и Android доступна рекламным сетям вместе с информацией о местоположении. Количество устройств, использующих одну из двух платформ, в 2012 году достигло 900 млн штук.

Следующую сводку НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ читайте завтра, 28 марта 2013 года, в 21.00.

Читайте также:

ВОЕННАЯ СВОДКА на 17.00: приговор о подрыве "Сапсана" вступает в силу

ФИНАНСОВАЯ СВОДКА НА 13.00: МЭР повысит прогноз по оттоку капитала

ЦЕНЫ 2013: АвтоВАЗ вновь поднял цены на три модели Lada

НОВИНКИ ТЕХНОЛОГИЙ: Россию пытались продать на eBay