ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Крупные магазины после кризиса отказались от многих бесплатных видов сервиса. Кризис прошёл, но дополнительный заработок у сетей остался. Например, "Магниту" продажа упаковочных пакетов в 2012 году принесла 697,2 млн руб.

X5 Retail Group ежегодно продает примерно 600 млн пакетов. В магазинах группы маленький пакет стоит 1,5 руб., большой - 3 руб., и минимальная выручка ритейлера от продажи пакетов может составлять 900 млн руб.

Сеть "Дикси" продает около полумиллиона пакетов в день, её общая выручка может составлять около 270 млн руб. Пакеты оказались самой продаваемым, если считать поштучно, товаров, передаёт NEWSru.com.

Marks and Spencer прекратила бесплатную выдачу пакетов в кризисном 2008 году, стараясь уменьшить оборот пакетов. Деньги от их продажи компания перечисляет на создание новых городских парков и садов.

Полиэтиленовая упаковка может перерабатываться повторно, указывает директор по программам "Гринпис Россия" Иван Блоков. Он считает, что многие россияне охотно возвращали бы назад оборотную тару и упаковку, если бы такие системы существовали.

Между тем, стоимость проживания в московских гостиницах по итогам 2012 года почти не выросла, в то же время, отелям удалось вернуть докризисный уровень загрузки - 70%.

По итогам прошлого года стоимость проживания в гостиницах Москвы составила в среднем 5,1 тыс. руб. в сутки, такая же цена была и в 2011 году, по данным портала Hotels.com.

По стоимости проживания московские отели сравнимы с Миланом (где цены за год упали на 13%), Вашингтоном (стоимость проживания снизилась на 8%) и Стокгольмом (отели подорожали на 5%).

Среди европейских городов самые высокие темпы роста цен продемонстрировали отели Берлина (на 32%, до 3,88 тыс. руб. за сутки), Будапешта (25%, до 2,87 тыс. руб.) и Мюнхена (24%, до 5,25 тыс. руб.).

Самым дорогим городом для туристов остаётся Дубай, где сутки проживания в отелях обойдутся в среднем в 10,73 тыс. руб., хотя ещё в 2011 году этот показатель составлял 11,22 тыс. руб.

Из всех 64 городов мира, вошедших в обзор Hotels.com, самый высокий прирост по итогам 2012 года продемонстрировали отели Маргао и Панаджи в индийском штате Гоа - на 38%, до 2,8 тыс. руб. в сутки, следом идёт Сеул, где цена проживания в гостиницах увеличилась на 36%, до 5,56 тыс. руб.

Руководитель Hotels & Hospitality Group (входит в Jones Lang LaSalle) Дэвид Дженкинс также отмечает отсутствие роста стоимости проживания в отелях Москвы.

По словам эксперта, в кризис снизились как цены, так и загрузка гостиниц, и отельеры в первую очередь решили восстановить поток гостей.

По его данным, в прошлом году уровень загрузки достиг докризисных показателей. Сейчас загрузка люксовых отелей в Москве составляет 63-65%, в гостиницах уровня три-четыре звезды - превысила 70%.

В ближайшее время эксперт прогнозирует постепенный рост цен на проживание в московских гостиницах, но этот рост вряд ли достигнет докризисных показателей: в 2007 году проживание обходилось в среднем в 8,5 тыс. руб. в сутки. Рост цен будет удерживаться благодаря строительству в Москве новых отелей, отметил Дженкинс.

Законопроект, который вводит ограничения для торговых наценок на социально значимые продукты питания, внесли в Государственную думу РФ лидер "Справедливой России" Сергей Миронов и депутат Антон Беляков, передаёт ИА REGNUM. Согласно законопроекту максимально возможная торговая наценка на продукты первой необходимости составит 15%.

Нынешняя ситуация, когда такие ограничения отсутствуют, не помогает сельхозпроизводителю, а создает неоправданно льготные условия перекупщикам и продавцам, отмечает Беляков. "Возьмём важнейший продукт - молоко. У сельхозпроизводителя оно может закупаться в среднем по цене 12-15 руб. за литр, а цена упаковки на прилавке доходит до 75 руб., то есть торговая наценка в таком случае составляет 400%. Жадность торговых спекулянтов практически ничем не ограничена, позволяя им взвинчивать цены на жизненно важные продукты питания выше всяких разумных пределов", - возмущён Беляков.

Депутат считает, что предложение по ограничению для торговых наценок на социально значимые продукты питания соответствует и международному, и отечественному опыту. "И в странах Евросоюза, и в США цены на этот сегмент товаров находятся под жёстким контролем государства на протяжении всей цепочки реализации товара. В Австрии, Дании, Норвегии, Канаде, Казахстане, Китае и многих других странах действуют специальные законы, регламентирующие установление максимальных потребительских цен на социально значимые продукты", - говорит депутат Госдумы.

В ряде субъектов РФ региональная власть самостоятельно вводит ограничение торговых наценок на ряд продуктов, подчеркнул парламентарий. Так, в республике Северная Осетия - Алания была установлена десятипроцентная предельная торговая наценка на хлеб, а в Ростовской области заключено соглашение с крупными торговыми сетями о предельных размерах торговых наценок на социально значимые товары, отмечает Беляков. "Однако отсутствие соответствующего федерального закона сводит на нет все эти усилия. Поэтому мы предлагаем внести поправку в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", которая вводит 15%-ную максимально возможную наценку на продукты первой необходимости от цены реализации первому оптовому покупателю", - заявил Беляков.

Напомним, что в "Единой России" также говорили о необходимости ограничения торговых наценок на некоторые виды продуктов. Заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия") заявляла о намерении внести в декабре 2012 года поправки в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", позволяющие на государственном уровне регулировать цены на продовольственные товары. В частности, правительству РФ предполагалось дать право правительству РФ устанавливать предельные размеры торговых надбавок на отдельные виды сельскохозяйственной продукции и социально значимых продовольственных товаров первой необходимости для организаций, осуществляющих торговую деятельность - кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих торгово-закупочную деятельность, и организаций потребительской кооперации работающих в сельской местности. Причём оговаривалось, что уровень предельных значений торговых наценок не может превышать для переработчиков - 15% от отпускной цены производителя сырья; для организаций оптовой торговли - 10%, для организаций розничной торговли, включая рынки - 15%, для организаций общественного питания - 15% от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2013 читайте в понедельник, 1 апреля 2013 года, в 9.00.