ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за март 2013 года уменьшились на 4% в годовом исчислении и составили 244,030 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.

Напомним, что в феврале текущего года продажи авто увеличились на 2% в годовом выражении. За первые 3 месяца 2013 года российский автомобильный рынок вырос менее чем на 1% до 616,770 тыс. машин, пишет Росбалт.

Лидером продаж в I квартале стала марка Lada (107,427 тыс. машин, снижение на 2% в сравнении с результатом аналогичного периода 2012 года). На втором месте — Renault (48,030 тыс.; рост на 22%). Третью строчку занимает Kia (41,724 тыс. авто; рост на 6%). На четвёртом месте расположился Hyundai (40,714 тыс. проданных машин; снижение на 1%). На пятом месте оказался Chevrolet (36,406 тыс. машин; снижение на 5%).

"Снижение продаж в марте на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уравновесило небольшой подъём рынка в январе-феврале. В результате, в первом квартале 2013 года рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 года, сделанным АЕБ в начале года. Прогноз всё ещё актуален, но мы должны следить за развитием событий", — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, заказы на новые автомобили в первые 3 месяца 2013 года "не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад". "Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастёт и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале", — подчеркнул эксперт.

Напомним, что по итогам 2012 года в России было реализовано 2 млн 935 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,6% больше, чем в 2011 году.

Министерство финансов предлагает ограничить участие иностранного капитала в совокупном уставном капитале российских банков долей в 50 процентов. Предложения ведомства содержатся в проекте поправок к закону "О банках и банковской деятельности".

Ограничение нужно для устранения правовой коллизии: сейчас статья 18 закона "О банках и банковской деятельности" разрешает ЦБ вводить запретительные меры при достижении лимита иностранного капитала, тогда как размер квоты не определён, пишет Лента.ру.

Ввод квоты также необходим для соблюдения принципа транспарентности Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), который требует от России прозрачности внутреннего законодательства.

Действующий закон "О банках и банковской деятельности" предусматривает введение квоты на иностранный капитал в совокупном уставном капитале российских банков по предложению правительства.

Лимит ранее уже вводился. Квота действовала до 2002 года, её значение составляло 12 процентов. На практике запрет на увеличение иностранного капитала не применялся, поскольку зарубежные средства в капитале российских финорганизаций на тот момент не превышали установленной планки.

В феврале этого года ЦБ констатировал, что доля нерезидентов, которые не находятся под контролем резидентов, в капитале российских банков стабилизировалась. По итогам 2012 года показатель составил 27,04 процента. Для сравнения, годом ранее доля иностранцев составила 27,7 процента.

Московские таможенные посты и аэропорты завалены 500 тоннами международной почты. "Почта России" советует получателям посылок запастись терпением. Как выяснилось, большинство из них ждут заказы из иностранных интернет-магазинов.

"Почта России" получила обращение от крупнейшего почтового оператора Германии Deutsche Post с жалобой на длительный простой входящих грузовых машин с почтовыми отправлениями из ФРГ. Они стоят в ожидании допуска к таможенному оформлению во Внуково, говорится в письме гендиректора "Почты России" Александра Киселёва главе Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову, пишут Дни.ру.

При этом сейчас в аэропортах и на московских таможенных постах скопилось около 500 тонн международной почты. Причём объёмы входящей международной почты, по прогнозу, будут увеличиваться, что требует круглосуточного режима таможенного оформления во Внуково. Однако ФТС ограничена в вопросах расширения штата. Согласно указу президента она в 2011-2013 годах должна сократить штат гражданских госслужащих на 20%.

Поэтому Киселёв предлагает Бельянинову "подготовить совместное обращение в адрес президента Владимира Путина относительно пересмотра требований указа в отношении государственных гражданских служащих, осуществляющих непосредственный таможенный контроль и оформление экспортных, импортных и транзитных отправлений".

Как рассказал собеседник газеты "Коммерсантъ", "Почта России" обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тысяч мелких пакетов в сутки, а таможенники за этот срок успевают обработать только 25-37 тысяч мелких пакетов.

По оценке источника издания, в этой ситуации экспресс-почта доставляется "день в день", а мелкие пакеты и посылки приходят к получателю с опозданием на три-шесть дней. Известно также, что большинство получателей скопившихся посылок – это российские покупатели товаров в иностранных интернет-магазинах.

По данным "Почты России", заказы из интернет-магазинов в основном доставляются в Россию в простых и заказных мелких пакетах. Но если в 2009 году их поступило 2,3 миллиона штук, то в 2012-м – уже 17 миллионов.

Следующую ФИНАНСОВУЮ СВОДКУ читайте завтра, 10 апреля 2013 года, в 13.00.