ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С сенсационным успехом состоялся дебют Филармонии в рамках общегородского проекта "Ночь музеев". Филармония впервые принимала участие в этой акции, результат превзошёл самые смелые ожидания организаторов: более 10 тыс. человек посетили ночью Большой зал. Филармония вошла в тройку лидеров по посещаемости (в этом году в акции участие приняли 83 площадки).

Очередь из желающих послушать классическую музыку огибала здание, выстроилась от Площади искусств до середины Михайловской улицы. Среди слушателей подавляющее большинство составляли молодые люди, что особенно важно в обстановке опасений по поводу старения филармонической аудитории. Молодёжь, стоявшая в два ряда за креслами на хорах, где яблоку было некуда упасть, вела себя в соответствии с традициями легендарной ленинградской публики, вопреки волнениям администрации Филармонии по поводу большого наплыва новых слушателей.

В этот вечер и ночь в Филармонии всё было необычно и впервые. Двенадцатичасовой концерт-марафон длился с шести часов вечера 18 мая до шести утра 19 мая. Музыканты со сцены комментировали исполняемые сочинения, усиливая интерактивность действия. В фойе БЗФ можно было прослушать аудиоэкскурсию, знакомящую посетителей с историей филармонии.

Гвоздём программы стал симфонический концерт, который состоял из произведений трёх поколений Прокофьевых. В начале вечера прозвучали стихи сына композитора - Олега Прокофьева, их читал Михаил Черняк. Далее прозвучал концерт для виолончели с оркестром Габриэля Прокофьева, внука композитора. Завершило концерт Концертино для виолончели с оркестром и фрагменты балета "Ромео и Джульетта" самого Сергея Прокофьева.

Специально на этот концерт в Петербург прилетел 38-летний композитор Габриэль Прокофьев, внук великого композитора. Он успешный продюсер, основатель лейбла и одноимённого клуба NONCLASSICAL, композитор и диджей.

Открывал вечер "Авангард-квартет", встретивший первых посетителей в 18.00 произведениями Моцарта, И.Штрауса, Гершвина и Пьяццоллы. А в 19.00 состоялся концерт из произведений С.С. Прокофьева, его сына и внука. В 22.00 началась программа "Ночная музыка". Один за другим, сменяя друг друга, на сцену выходили артисты обоих филармонических оркестров. Особый успех выпал на долю известного питерского пианиста Петра Лаула, исполнившего часовой клавирабенд, включивший в себя "Лунную сонату" Бетховена, Ноктюрны Шопена, "Лунный свет" Дебюсси, "Сновидения" из "Фантастических пьес" Шумана и другие сочинения ночной тематики. После каждого произведения зал взрывался овациями.

В час ночи прозвучала "История солдата", в два - сочинения Крама, Радвиловича и Шёнберга. С трёх часов ночи шли программы популярной классики "Музыка на бис", и закончилась эта волшебная ночь органными импровизациями молодого органиста Тимура Халиуллина.

Осмысляя большой и в какой-то степени неожиданный успех этой акции, следует заметить, что подобные мероприятия, привлекающие в филармонические залы новую, молодую публику, содержат в себе большой потенциал развития и приращения слушательской аудитории, а также с новой силой доказывают: классическая музыка сегодня актуальна и современна; потребность в ней велика, в том числе, и в среде молодёжи, и непременно должна быть удовлетворена адекватными средствами.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.