ОРЕАНДА-НОВОСТИ. У российских автолюбителей словосочетание "китайский автомобиль", как правило, вызывает кислое выражение лица или, как минимум, скептическую улыбку. Мол, а автомобиль ли это вообще? Пожалуй, к продукции китайского автопрома в России относились даже хуже, чем к отечественным "Жигулям". И, действительно, пылать страстью к низкокачественным, небезопасным и, мягко говоря, специфичным с точки зрения дизайна, автомобилям, довольно трудно. Однако, похоже, это скептическое отношение постепенно начинает меняться в лучшую сторону. Сначала об этом заговорили эксперты, отмечающие, что китайские автомобили найдут свою нишу и займут определённый сегмент российского рынка. Теперь это подтверждают свежие данные продаж автомобилей на территории России.

Весна 2013 года для китайских производителей автомобилей преподнесла приятный сюрприз. Точнее, сделали его россияне, которые стали всё чаще приобретать машины с шильдиками китайских брендов. При этом едва ли не взрывной рост происходил на фоне общего снижения активности на рынке новых автомобилей.

В апреле текущего года в России было продано чуть больше 245 тысяч новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. В этом же месяце прошлого года россияне приобрели чуть больше машин – 266,5 тысяч. Всего же с начала года по апрель было продано более 862 тысяч легковых автомобилей (в 2012 году этот показатель составил почти 882 тысячи).

На фоне небольшого спада продаж всех легковых автомобилей в России был зафиксирован стремительный рост объёмов продаж продукции основных китайских автомобильных производителей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, резко возросли показатели продаж таких марок, как Great Wall, Geely, Lifan и Chery.

Так, в апреле текущего года объём продаж автомобилей Great Wall на российском рынке составил 2243 единиц. Это почти на 124% больше, чем за аналогичный период прошлого года - тогда было продано 1002 автомобиля. С начала года общий объём продаж автомобилей марки Great Wall в России составил почти 7 тысяч единиц – рост по сравнению с этим же периодом 2012 года на 85,5% - тогда было реализовано почти 3,8 тысяч автомобилей. Если не брать в расчёт марки автомобилей, на которые в России совсем низкий спрос, то у продукции Great Wall среди всех прочих автомобильных брендов был отмечен самый высокий рост.

Набирает обороты компания Geely, которая по итогам апреля стала лидером среди китайских брендов по объёмам продаж на российском рынке. В апреле было продано 2312 автомобилей с шильдиком этой марки, а всего за первый квартал более 6,5 тысяч. По сравнению с аналогичными периодами прошлого года рост составил 87,5% и 64,4% соответственно (1233 и 3999 единиц).

Также в апреле зафиксирован рост продаж китайского бренда Lifan. Было продано 2116 автомобилей этой марки. По сравнению с апрелем 2012 года рост составил более чем 21%.

Чуть меньший рост объёма продаж продемонстрировала компания Chery. В апреле этого года было продано чуть больше 2,1 тысяч автомобилей, тогда как в прошлом апреле этот показатель составлял 1814 машин – рост на 16,4%.

Эксперты считают, что всплеск интереса к китайским автомобилям на фоне общего охлаждения рынка обусловлен ухудшением экономической ситуации в стране, которое повлияло на снижение покупательских возможностей россиян. Желающие приобрести новый автомобиль волей-неволей останавливают свой выбор на китайских автомобилях, поскольку продукция других автопроизводителей им попросту не по карману. Кроме того, китайские автомобильные компании начали уделять более пристальное внимание качеству выпускаемой продукции и работать над улучшением сервисных возможностей.

Таким образом, экономическая ситуация, сложившаяся в России, играет только на руку китайским производителям автомобилей. Российские покупатели в условиях снижения финансовых возможностей будут всё чаще и чаще обращать внимание на автомобильную продукцию Поднебесной, а это значит, что доля "китайцев" в российском автопарке может значительно вырасти уже в самое ближайшее время. Естественно, до показателей лидеров автомобильного рынка России китайским производителям пока далеко, но, как говорится, капля камень точит, а китайцы известны своей терпеливостью и настойчивостью.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости

Читайте также:

Фестивали июня: от мыльных пузырей до мирового шоппинга

Отправил ребёнка погулять - можешь остаться без родительских прав

Из Москвы в Казань и обратно: 3,5 часа вместо 11