ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Вчера в 22.42 по московскому времени на новостные ленты пришла "молния" - на северо-западе Испании в районе города Сантьяго-де-Компостела (Галисия) сошёл с рельсов пассажирский поезд, есть раненые. В Европе случай не такой уж и частый, однако вчера ещё никто не мог предположить, насколько трагичным оказался именно этот.

В современном мире скорость передвижения играет немаловажную роль. Все спешат, торопятся, стараются передвигаться всё быстрее и быстрее. Скоростные поезда, разгоняющиеся до 200-300 километров в час для современных стран уже не в диковинку. И вряд ли кто-то слышал о боязни подобного вида передвижения, как, скажем, бывает с самолётами. Но теперь такого рода фобии могут появиться у многих жителей Испании. Ведь вчерашняя трагедия оказалась действительно кровавой. Катастрофа в Сантьяго-де-Компостела стала одной из крупнейших в истории испанских железных дорог. Она уступает по числу жертв лишь крушению поезда, произошедшему в 1942 году в том же регионе страны, в результате которого погибли несколько сотен человек.

Хотя ничто не предвещало беды. Как пишут испанские СМИ, скоростной поезд Alvia, направлявшийся из Мадрида в Ферроль (провинция Ла-Корунья), проделал уже большую часть пути, приближаясь к конечной точке своего путешествия. Пассажиры уже наверняка нетерпеливо поглядывали на часы и в окошко, узнавая знакомые пейзажи. Однако чудовищная авария в один миг перевернула всю их жизнь.

На видео, опубликованном сегодня в YouTube, одна из камер наблюдения запечатлела этот момент. Поезд стремительно въезжает в поворот, после чего несколько вагонов начинают на полном ходу заваливаться на бок, видимо, не успевая вписаться в вираж, а вслед за ними буквально слетает с путей и локомотив.

В результате один из вагонов выскочил на близлежащую дорогу, перескочив через пятиметровое бетонное ограждение, другой развалился на части, ещё четыре перевернулись. Как итог – 78 человек погибли, ещё 140 получили травмы. Состояние 20 оценивается, как критическое.

По сообщениям местных изданий, железнодорожная ветка, по которой следовал состав, является попеременно скоростной и обычной. Однако, именно в этом участке она считалась именно скоростной. В то же самое время, газеты отмечают, что в данный поворот поезд, который по техническим характеристикам может преодолевать до 250 километров в час, должен был входить не быстрее 80 км/ч. Но опубликованное видео, сообщения очевидцев, а также, по неподтверждённым данным, признание и самого машиниста поезда указывают, что скорость состава была гораздо выше, достигая 190-200 километров в час. Ряд СМИ пишут, что поезд шёл с отставанием от графика.

Многие испанцы восприняли сообщение о случившемся, как личную трагедию. Огромные очереди из сотен желающих сдать кровь выстроились у медицинских центров ещё до того, как прозвучал официальный призыв к донорам явиться в Галисийский центр переливания крови. Медицинские работники, которые в этот момент не были обязаны находиться на службе, отправились в больницы и медицинские центры, чтобы оказать первую помощь и сдать кровь для пострадавших. В Галисии, где произошла катастрофа, объявлен семидневный траур по погибшим. Кроме того, власти объявили трёхдневный общенациональный траур.

Место крушения поезда в первые же часы после катастрофы посетил премьер-министр Испании Мариано Рахой - уроженец Сантьяго-де-Компостела. Папа Римский Франциск призвал католиков всего мира молиться за жертв крушения поезда в Испании.

Эта и все подобные трагедии должны заставлять ещё раз задуматься всех, от кого зависит чужая жизнь, о том, что такое установленные правила и почему их надо строго соблюдать. Будь то самосвал, груженный щебнем, выезжающий на оживлённую дорогу, или поезд, скоростной ли он, обычный ли. Ведь никакая задержка в пути никогда не сможет оправдать и одной человеческой жизни, а тем более десятков.

Александр Волков, Ореанда-Новости

Читайте также:

Поезд, сошедший с рельсов, превысил скорость на 140 км/ч

Трагедия под Подольском: Москва скорбит по погибшим