ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Крупное ЧП произошло в ночь на среду в военном порту Мумбаи. На подводной лодке российского производства "Синдуракшак" ВМС Индии прогремел взрыв. Спасательная операция в порту продолжается на протяжении всей среды. Долгое время оставалась неизвестной судьба около 20 человек, находившихся в чреве субмарины, однако, во второй половине дня Минобороны Индии заявило, что все они погибли.

Сразу после взрыва на борту лодки начался сильный пожар. К месту происшествия прибыли пожарные машины. На то, чтобы утихомирить пламя, пожарным пришлось потратить несколько часов. Субмарина из-за взрыва постепенно начала погружаться под воду и в конце концов на поверхности осталась лишь небольшая её часть. При взрыве пострадали несколько человек, находившихся рядом с подлодкой. Некоторым из них медицинскую помощь оказали на месте, некоторых госпитализировали.

Неизвестной оставалась судьба 18 человек, которые, скорее всего, оказались заблокированными внутри корабля. Главком ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши, вылетевший в Мумбаи в связи с ЧП, утром в среду пообещал, что спасательная операция будет длиться до тех пор, пока не найдут всех моряков до единого. Однако шансы, что пропавшие без вести будут живы, с каждым часом уменьшались и, в конце концов, военные признали гибель всех 18 членов экипажа. По их словам, все люди погибли ещё в момент взрыва и пожара.

Что стало причиной взрыва на субмарине, ещё только предстоит установить. Сразу после ЧП в СМИ появилось предположение, что взрыв накануне главного праздника страны могли устроить террористы. "Не исключено, что кто-то решил испортить индийскому народу его главный национальный праздник - День Независимости, который отмечается 15 августа", - заявил военно-дипломатический источник.

Он также отметил, что в пользу версии о теракте может свидетельствовать и сам характер катастрофы, поскольку в момент взрыва подлодка была не на ходу, а все агрегаты корабля были отключены.

Однако в Минобороны Индии призвали не нагнетать ситуацию и заявили, что не располагают сведениями, согласно которым взрыв на "Синдуракшаке" мог быть делом рук террористов.

"Пока информация о возможном теракте является не более, чем спекуляцией на тему причин аварии. У нас пока нет свидетельств в пользу данной версии", - сообщил источник, близкий к военному ведомству.

Между тем, источник в ВМС сообщил, что взрыв мог быть вызван мощным выбросом водорода при зарядке батарей. По его словам, на лодке имеется около 500 батарей, которые нужно перезаряжать каждые несколько месяцев. Этот процесс требует участия большого количества техперсонала, чем и объясняется присутствие в ночные часы достаточно большого числа людей на подлодке. Также в пользу этой версии говорит тот факт, что в феврале 2010 года на борту "Синдуракшака" уже происходил аналогичный случай. Тогда на субмарине вспыхнул пожар, в результате которого один моряк погиб, двое получили ожоги. Комиссия пришла к выводу, что причиной возгорания стала неисправность клапана одной из батарей, что привело к выбросу водорода.

Для расследования ЧП была создана специальная комиссия, которую возглавил главнокомандующий ВМС Индии.

Подлодка "Синдуракшак" проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта "Палтус" (по классификации НАТО - Kilo) была построена на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Субмарину заложили в 1995 году, а спустя два года спустили на воду и передали заказчику. В 2010 году подлодка вновь отправилась в Россию, но уже не в Петербург, а в Северодвинск – в центр судоремонта "Звёздочка", где корабль отремонтировали и модернизировали.  В ходе ремонтных работ на лодку был установлен новый ракетный комплекс Club и системы иностранного производства - навигации, связи, холодильная установка, аккумуляторы. Все эти работы заняли около трёх лет. После ходовых испытаний лодки были выявлены некоторые замечания, которые не являются чем-то из ряда вон выходящим и укладываются в нормальный рабочий процесс, подчеркнул представитель предприятия. Затем все замечания были устранены, и на момент подписания акта приёма-передачи у индийской стороны никаких претензий не возникло, подчеркнул источник центра. Каких-либо неисправностей на лодке не было, добавил он.

В январе 2013 года подлодка "Синдуракшак" покинула порт Северодвинска и взяла курс на Мумбаи. Сюда подлодка прибыла в апреле 2013 года, но так и не успела выйти на боевое дежурство.

Позже появилась информация о том, что в порту Мумбаи в момент ЧП находилась рабочая группа центра судоремонта "Звёздочка", которая должна была обслуживать субмарину.  Однако позже стало известно, что с российскими специалистами всё в порядке. Группа из семи россиян в момент аварии находилась в гостинице, так как ЧП произошло ночью.

Алексей Примечаев, Ореанда-Новости

Читайте также:

Отдых по-русски: конфликт, драка и уголовное дело

Хуже, чем "Джуди": на Дальнем Востоке наводнение и ящур

Побег из автозака: арестанты сбежали на глазах очевидцев

Война в Южной Осетии - прошло пять лет. Что изменилось?