ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Всё-таки очень странно составлены представления о цивилизованном мироустройстве у западных политиков. И демократия у них, подобно свету, придерживается принципов дуализма. Одна версия - для внутреннего потребления, где важно мнение и права каждого человека, будь он хоть каким меньшинством, хоть убийцей-Брейвиком. Другая - на экспорт, где тоже все равны, но ровнее тот, у кого ракеты более точные.

Именно такими принципами и идеалами, судя по всему, и руководствуются страны, которые поддержали возможную атаку США на Сирию. К счастью, таких оказалось не очень много. Всего шесть, если не считать Францию, готовую атаковать Дамаск хоть завтра, и, скорее, уже Вашингтон удерживает кровожадные амбиции президента Франсуа Олланда, которому не дают покоя лавры предыдущего главы государства Николя Саркози, разбомбившего Ливию.

Дания, Хорватия, Румыния, Греция, Латвия и Кипр - вот эти шесть оплотов демократии, которые готовы создать альянс с Соединёнными Штатами для того, чтобы проучить Башара Асада за химическую атаку, совершённую, якобы, сирийскими войсками на мирное население. Не сказать, что военные гиганты, скорее, наоборот, чем слабее удельный вес вооружённых сил, тем жгучей желание доказать свою лояльность сильному покровителю, в данном случае - Вашингтону.

Но президент США пока не торопится расчехлять томагавки. И на то есть целый ряд причин. Во-первых, не очень-то и хочется. Вся шумиха вокруг вопроса "бомбить -не бомбить" уже сказалась на американской экономике. Активно муссируются слухи о том, что Федеральная Резервная Система США (аналог Центробанка) передумала сворачивать программу по поддержке финансовой системы страны, которая показывает устойчивые признаки восстановления.

Да и в политическом плане демократ Обама, на секундочку, лауреат Нобелевской премии мира, не горит желанием брать на себя ответственность за военную кампанию с весьма сомнительными перспективами. Весомых доказательств виновности режима Башара Асада как не было представлено, так и нет до сих пор, а общественное мнение в США (единственно важное для Обамы) активно указывает на то, что американские граждане не хотят этой войны. Всего 19 процентов жителей поддержали инициативу президента по началу военной операции. Причём, большинство из них, наверняка, последователи республиканцев, желающие бомбить всё и вся до последнего боезаряда.

Сам Обама, не получив поддержки со стороны Британии, которая на удивление своевременно отказалась участвовать в этой авантюре, решил прикрыть тылы у себя на родине. Несмотря на то, что президент США может самостоятельно принимать решение о начале подобной кампании, он стал советоваться с Конгрессом, который является своего рода выразителем воли народа США. Направил туда проект резолюции. Те немного подкорректировали, ограничив применение силами двумя-тремя месяцами, и приняли, можно сказать, в первом чтении - на заседании профильного комитета.

Одновременно с этим, в пользу принятия решения высказались лидеры обеих палат Конгресса, а также лидер республиканского большинства в Палате представителей, что указывает на определённые успехи в процессе убеждения конгрессменов в необходимости удара по Сирии. Так что заседание сената по обсуждению этого вопроса, намеченное на 9 сентября, будет, как минимум, жарким, и, как максимум, судьбоносным, в первую очередь, конечно, для сирийцев.

В то же самое время, активно ведётся другая кампания. По предотвращению нападения. В авангарде, как и следовало ожидать, идёт Россия рука об руку с Китаем. Как ни странно, схожую позицию занимает и большинство мирового сообщества. В пользу политического решения высказывается и генсек ООН, и глава ЕС, и ряд лидеров европейских государств. Владимир Путин, так и вообще, не уходит ни с одного интервью, не прокомментировав агрессивность политики США. Члены Совета Федерации активно призывают американских коллег поговорить о Сирии детально. Те их пока игнорируют, говоря, что не повыходили из отпусков.

В целом, можно сказать, что Сирией заинтересовались все. И для каждого решение проблемы - дело чести. Для некоторых так и есть. Вашингтон не может отказаться от роли доминирующей державы и закончить год без новой войны, особенно после обещаний Обамы наказать Асада. Россия не хочет проигрывать свою важнейшую дипломатическую битву, чтобы не растерять остатки уверенности в себе и политического веса в мире. Продолжая дуализм своего поведения, ряд политиков в Белом Доме ищет возможности не наносить удары, но выйти с положительным сальдо из сложившейся ситуации. А значит, им тоже необходима шумиха вокруг вопроса и умоляющие голоса мировой политической элиты, повторяющие призывы к "политическому решению вопроса".

Так или иначе, вопрос о том, кто провёл химическую атаку, уже отошёл немного на второй план, уступив место подковёрным политическим играм. Но теперь, по крайней мере, нам точно известно, что вопрос, скорее всего, разрешится именно 9 сентября, что по-своему символично. В канун годовщины взрывов Всемирного Торгового Центра, Соединённые Штаты могут начать свои бомбардировки.

Александр Волков, Ореанда-Новости

Читайте также:

Они научат, как надо демократию любить! США готовят удары по Сирии

Атака на Сирию не приведёт к военному конфликту с Россией - Керри

Путин заявил, что госсекретарь США солгал ему 

Саммит G8 и сирийский вопрос как камень преткновения