ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Ростелеком" запустил "Роуминговый центр" для операторов электронного документооборота "Ростелеком" запустил в опытно-промышленную эксплуатацию "Роуминговый центр" (РЦ ЭДО) - важный элемент инфраструктуры для защищённого и юридически значимого информационного обмена между доверенными операторами электронного документооборота (операторами ЭДО). Об этом было объявлено на семинаре, организованном для ключевых операторов ЭДО.

РЦ ЭДО - открытая технологическая платформа, обеспечивающая на текущем этапе развития системы защищённый информационный обмен при выставлении и получении счетов-фактур контрагентов - клиентов операторов ЭДО. Ключевые функции платформы: пересылка электронных документов в соответствии с настроенными транспортными маршрутами, формирование квитанций на каждом этапе маршрута, сервисы проверки статуса участника, хранение и предоставление информации для разбора спорных ситуаций.

"Роуминговый центр" даёт операторам ЭДО возможность стать участниками межоператорского информационного обмена, что позволит значительно увеличить объёмы бизнеса и сократить издержки на самостоятельную интеграцию с другими операторами. Развитие системы предусматривает наращивание функциональности "Роумингового центра", в частности, создаст возможность обмена прочими отраслевыми документами, в том числе, документами произвольного формата.

"Электронный документооборот обеспечивает прозрачное информационное взаимодействие, снижает издержки на ведение хозяйственной деятельности и ускоряет операционные процессы внутри компаний. РЦ ЭДО предоставляет равные условия присоединения для операторов ЭДО, а сама инициатива отвечает актуальным запросам бизнеса", - отметил Михаил Бондаренко, директор по электронному правительству ПАО "Ростелеком".

В процессе проектирования и разработки системы были учтены методологические и технологические рекомендации ассоциации "Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг" (РОСЭУ), основанные на специфике взаимодействия доверенных операторов ЭДО при предоставлении услуг. Провайдером услуг РЦ ЭДО выступает ПАО "Ростелеком", методологическим партнёром - ООО "Аспект", технологическим партнёром - АО "РТ Лабс".

Взаимодействие между участниками ЭДО, подключёнными к "Роуминговому центру", соответствует требованиям Приказа Минфина России от 10.11.2015 №174н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи", вступившего в силу с 01.04.2016.

В РЦ ЭДО не сохраняются данные юридических лиц и содержание пакетов документов, а лишь контрольная информация (квитанция) о пересылке: идентификатор, дата и статус операции, идентификаторы участников обмена, количество передаваемых документов.

"Сейчас платформа обладает всей необходимой функциональностью для обеспечения полного цикла защищённого электронного документооборота. Я думаю, что в процессе эксплуатации, в плотном взаимодействии с операторами ЭДО и регулирующими структурами, в перспективе, мы сможем усовершенствовать систему и разработать дополнительные полезные сервисы для операторов и их клиентов", - отметила Анна Лазовская, заместитель Генерального директора АО "РТ Лабс".