ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В сельском поселении Плиево (Республика Ингушетия) руководитель филиала "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в Ингушетии Исса Цолоев инициировал и совместно с органами власти Назрановского района и с. п. Плиево провёл сход граждан по вопросам газоснабжения. На сход граждан, который прошёл сразу после пятничной молитвы, были приглашены и пришли старейшины тейпов, имам мечети, жители - потребители природного газа.

Основными вопросами обсуждения стали: не прекращающийся прирост задолженности за потреблённый газ; реализация ФЗ - 261 в части учёта и контроля газопотребления в домовладениях жителей поселения и своевременная оплата за энергоресурс во избежание накопления долгов и перерастания их в невозможные к оплате.

На сегодня в сельском поселении зарегистрировано 2407 абонентов. Их общая задолженность перед поставщиком газа возросла до 212 млн рублей. По мнению специалистов компании-поставщика газа прирост задолженности обеспечивает не только несистематическая и неполная оплата, но и не исполнение абонентами своих обязательств по Федеральному закону об энергосбережении. Процент охвата приборами учёта газа домовладений в Плиево составляет всего 40 %.

"На самом деле избежать долгов и, соответственно, неприятностей с газовиками не так сложно: надо приучить самих себя к соблюдению простых правил, - сказал Исса Цолоев. - Необходимо ежемесячно, своевременно и полностью оплачивать потреблённый газ. Точно посчитать объём потребления энергоресурса именно в вашем жильё поможет счётчик газа, который по федеральному закону должен стоять в каждом жилом помещении, будь то дом или квартира".

Директор филиала газовой компании ответил на вопросы собравшихся. Он рассказал, что спорные вопросы, возникающие между абонентами и поставщиком газа, разрешаются достаточно быстро на месте, в территориальном участке, при наличии подтверждающих документов у абонентов.

Исса Цолоев обратил внимание жителей Плиево на информационную открытость не только его самого, но и руководства всех подразделений филиала в республике, регулярно участвующего в приёмах граждан; на разъяснительные материалы для абонентов, которые размещаются на всех доступных жителям информационных каналах; на Личный кабинет абонента, функционирующий на официальном сайте компании больше года.

"Каждый вторник у меня приёмные дни, а в большинстве случаев я сам выезжаю в сельские поселения, как сегодня. Мы вместе должны навести порядок и поднять уровень платежей всех потребителей. Газ, вода и свет в том же списке оплачиваемых ресурсов, что и мобильная связь, за которую все мы исправно платим. Законодательно в отношении должников введён принцип - чем дольше, тем дороже", - пояснил присутствовавшим на сходе гражданам директор филиала.