ОРЕАНДА-НОВОСТИ. За 8 месяцев 2016 года абоненты АО "Калмэнергосбыт" (входит в Группу компаний "Россети") снизили долги за потреблённую электроэнергию с 123 млн руб. до 110,4 млн руб. (на 10,2%). При этом планомерное снижение задолженности наблюдалось на протяжении всех восьми месяцев 2016 года.

Большинство потребителей электроэнергии сознают необходимость вести диалог с региональным гарантирующим поставщиком, по результатам которого, как правило, формируется устраивающий обе стороны график погашения долгов. Так, например, предприятиям ЖКХ Калмыкии за указанный период удалось снизить дебиторскую задолженность с 54,8 млн руб. до 40,8 млн руб. (на 25,5%), промышленным и приравненным к ним потребителям - с 21,3 млн руб. до 14,8 млн руб. (на 30,5%). Заметного снижения добились также сельхозтоваропроизводители и организации, финансируемые из местного и республиканского бюджетов.

По отношению к тем потребителям, которые не предпринимают шагов по урегулированию задолженности, не идут на конструктивный диалог с гарантпоставщиком, АО "Калмэнергосбыт" вынуждено вести претензионно-исковую работу и применять самые жёсткие санкции вплоть до введения ограничения электроснабжения.

Как сообщил управляющий директор АО "Калмэнергосбыт" Игорь Деревенченко, ситуация с дебиторской задолженностью, несмотря на её снижение, всё ещё остаётся напряжённой. В целом положительные итоги 8 месяцев - не повод для ослабления внимания к этой острой проблеме. "До конца текущего года важно закрепить положительную динамику по снижению дебиторской задолженности и не допустить её дальнейшего роста", - подчеркнул Игорь Деревенченко.