ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На открытом пристанционном перегрузочном узле строящейся Ленинградской АЭС завершён монтаж механизмов мостового электрического крана грузоподъёмностью 160/5 тонн, предназначенного для выполнения операций со свежим и отработавшим ядерным топливом.

Александр Ермилов, бригадир монтажников участка сборки и монтажа подъёмных сооружений ПАО "СУС" "СМУ-9" (холдинг "ТИТАН-2"): "Кран с завода-изготовителя поступил на площадку в повышенной монтажной готовности. Перед нами была поставлена задача выполнить укрупнительную сборку его модулей и смонтировать кран на открытой крановой эстакаде. На сегодняшний день обе пролётные балки крана, укрупнённые концевыми балками, уже установлены на штатное место на подкрановые пути, и состыкованы друг с другом. Общий вес металлоконструкции составил 36 тонн. Завершён монтаж 20-тонной грузовой тележки, а также других элементов и механизмов крана".

Смонтированный кран будет осуществлять перегрузку транспортно-упаковочных комплектов со свежим ядерным топливом из вагонов на специально оборудованную автомашину и перегрузку транспортно-упаковочных комплектов с отработавшим ядерным топливом с автотрейлера в спецэшелон. Это последний из четырёх кранов, предназначенных для работы с ядерным топливом на строящемся энергоблоке №1. Полярный кран, краны эстакады транспортного шлюза и хранилища свежего топлива уже сданы в эксплуатацию.

Как пояснил Павел Чесноков, начальник участка 1 группы цеха централизованного ремонта строящейся Ленинградской АЭС, в настоящее время ведётся подготовка к монтажу системы управления крана, прокладке кабелей и подключению оборудования к электропитанию. По завершении всего комплекса монтажных, электромонтажных и пуско-наладочных работ и после проведения статических и динамических испытаний кран пройдёт полное техническое освидетельствование и будет поставлен на учёт в Ростехнадзоре.