ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Россия вошла в тройку стран-лидеров, которые посетило большое число граждан Китая во время так называемой «золотой недели» – семидневных выходных по случаю дня образования КНР. При этом количество совершивших турпоездки в Российскую Федерацию китайцев за этот период выросло на 103%.

Помимо нашей страны в период праздников с 1 по 7 октября самыми популярными направлениями у китайских туристов стали Республика Корея и Япония.

Как отмечает агентство, востребованность России как туристической дестинации у граждан КНР во время «золотой недели» превысила ожидания специалистов: в конце сентября Китайская туристическая академия обнародовала прогноз, в соответствии с которым Россия должна была занять лишь 10-е место.

Китай является лидером среди стран, формирующих входящий туристический поток в Российскую Федерацию. Ежегодно нашу страну посещают порядка миллиона китайских туристов. В целом за 5 лет их число выросло в 3,5 раза, при этом потенциал наращивания турпотока из КНР далеко не исчерпан. По прогнозам китайского агентства Синьхуа, число посетивших Россию китайских туристов по итогам этого года возрастёт ещё на 40-50%

Растущая популярность России у китайских туристов обусловлена комплексом мер, предпринятых для повышения конкурентоспособности нашей страны на китайском туристском рынке.

Эффективной мерой стала организация безвизовых групповых поездок в рамках специального межправительственного соглашения. В настоящее время решается вопрос увеличения срока пребывания китайских туристов, следующих в Россию в составе групп в безвизовом порядке. Проект протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках направлен на рассмотрение китайской стороне. В ноябре 2016 года в г. Шанхае планируется проведение совещания на эту тему.

Ростуризмом совместно с другими участниками рынка – гостиницами, туроператорами и экскурсионными бюро, музеями, ресторанами и кафе, магазинами и др. – продолжается работа по продвижению маркетинговой программы «China Friendly», направленной на создание комфортной среды пребывания китайских туристов в нашей стране и повышение качества их обслуживания. Участники этого проекта предоставляют информацию на китайском языке, изучают особенности менталитета и культуры китайских туристов, чтобы сформировать предложение, соответствующее запросам гостей из КНР.

Реализуется Меморандум о взаимопонимании между Федеральным агентством по туризму и оператором китайской национальной платёжной системы UnionPay International, подписанный в рамках 20-й регулярной встречи глав правительств России и Китая в декабре 2015 года. Все больше объектов туриндустрии в Российской Федерации принимают карты этой платёжной системы. Достигнута договорённость о разработке программы привилегий UnionPay, направленной на стимулирование и популяризацию использования платёжных карт UnionPay китайскими туристами для оплаты товаров и услуг на территории России за счёт формирования партнёрской сети торгово-сервисных предприятий, участвующих в реализации проекта «China Friendly». Они предоставляют держателям карт UnionPay уникальные условия обслуживания (скидки, акции и т.п.), что позволит им приобретать качественные товары, услуги и сервисы на максимально выгодных условиях.