ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В последнее время в блогосфере получили распространение утверждения о том, что причиной массовой отмены рейсов Аэрофлота в аэропорту Шереметьево являются не тяжелые погодные условия, а коммерческие интересы. Говорится о том, что таким образом авиакомпания якобы объединяет рейсы, чтобы избежать низкой загрузки воздушных судов, в ущерб удобству своих пассажиров.

Аэрофлот заявляет, что подобные утверждения не имеют ничего общего с действительностью. Отмены и задержки рейсов объясняются только погодными условиями, аномальный характер которых признают эксперты, а также инфраструктурными особенностями аэропорта Шереметьево.

Аэропорт Шереметьево располагает двумя близко расположенными взлётно-посадочными полосами, которые при простых (благоприятных) метеоусловиях обеспечивают 55 взлётно-посадочных операций (ВПО) в час. Как базовая авиакомпания в Шереметьево Аэрофлот формирует свое расписание исходя из 47-48 ВПО. В случае закрытия одной полосы на чистку от снега пропускная способность аэропорта падает до 32 ВПО, которые необходимо распределить между Аэрофлотом и другими авиакомпаниями, работающими в Шереметьево. Результатом становится скопление воздушных судов на маршрутах руления. При обливе воздушных судов противообледенительной жидкостью время от момента окончания посадки пассажиров на борт до взлета увеличивается. Негативным фактором, препятствующим нормальной работе аэропорта, является также туман.

В этих условиях Аэрофлотом принимаются все меры для предотвращения транспортного коллапса, который способен надолго заблокировать работу авиакомпании и аэропорта. Штатные синоптики Аэрофлота тщательно анализируют метеорологическую картину, и если она оценивается как неблагоприятная, то заранее, иногда за несколько дней, производится корректировка плана полетов – отмена и переносы рейсов, с тем чтобы аэропорт Шереметьево смог справиться с их обслуживанием в усложнившихся условиях.

Заблаговременные предупреждения позволяют уменьшить неудобства для пассажиров, которые могут скорректировать свои планы и избежать ненужного скопления в аэропорту.

Прогноз погоды составляется на основе данных Главного авиационного метеорологического центра (ГАМЦ), которые имеют для Аэрофлота характер предупреждения о наступлении сложных метеоусловий на ближайшие дни. Прогнозы, составленные только в текущем месяце, полностью подтверждают обоснованность решений об отмене ряда рейсов:

- 01 декабря (день) - облачно, снег, метель. Ветер юго-восточный 7-12м/с. Температура -7/-9 градусов;

- 03 декабря (день) – облачно, временами сильный снег, в утренние часы дымка, низкая облачность. Ветер переменный 3-8 м/с. Температура -4/-6 градусов;

- 05 декабря (день) – облачно, снег, временами сильный, метель. Ветер юго-западный 10-15м/с, временами порывы 15-20м/с. Температура -3/-5 градусов;

- 06 декабря (день) – облачно, снег, метель. Ветер северо-западный 8-13м/. Температура -10/-12 градусов.

Заявления о том, что Аэрофлот отменяет рейсы в связи с низкой загрузкой своих воздушных судов, являются ложными. Они могут расцениваться лишь как попытки оказать отрицательное воздействие на имидж и популярность ведущей авиакомпании России. Процент загрузки пассажирских кресел в Аэрофлоте имеет устойчивую тенденцию к росту и составил за период с января по октябрь 2016 года 82,0%, что соответствует значениям лучших глобальных авиаперевозчиков.

Забота о комфорте и безопасности пассажиров, а также поддержание с ними постоянной обратной связи – один из фундаментальных принципов работы авиакомпании.

В связи с этим Аэрофлот в дальнейшем в сообщениях о корректировке расписания полётов по погодным условиям будет приводить конкретные метеорологические прогнозы, на основании которых принимаются подобные решения.