ОРЕАНДА-НОВОСТИ  17 декабря с Курского вокзала Москвы отправился в свой первый рейс новый международный поезд № 13 «СТРИЖ/STRIZH» сообщением Москва – Берлин. В торжественном мероприятии приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, Министр развития Испании Иниго де ла Серна, президент Patentes Talgo S.L. Карлос Мария де Паласьо и Ориоль и другие официальные лица.

М. Соколов отметил значимость данного события с точки зрения удобства для пассажиров, скорости их перемещения.
«Сегодня мы являемся свидетелями события без преувеличения международного масштаба. Пассажиры могут с комфортом добраться из Москвы в немецкую столицу чуть более чем за 20 часов на современном составе Стриж, состоящем из вагонов производства испанской компании Тальго. Это является примером успешного сотрудничества между транспортными ведомствами и организациями наших стран. Особо отмечу, что сейчас смена колесных пар для перестроения на европейскую колею занимает порядка двух часов, новый поезд меняет ширину пар всего 20 минут, это значительная экономия. – Желаю пассажирам поезда успешной дороги и хороших впечатлений от поездки», – сказал Министр.

Почетные гости осмотрели инфраструктуру состава, заслушали рапорт начальника поезда о готовности к отправлению, и торжественно проводили поезд в первый рейс.

Поезд «СТРИЖ» сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар, позволяющей сократить время в пути следования: для перехода с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм) по ст. Брест (Белоруссия). В настоящее время смена колесных пар у международных поездов, пересекающих границу с ЕС, занимает около 2 часов. Поезду «Стриж» /Strizh потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству.

Новый пассажирский поезд дальнего следования № 13/14 сообщением Москва-Берлин АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») будет курсировать два раза в неделю. Расстояние от начальной до конечной точки маршрута поезд будет преодолевать за 20 ч. 14 мин. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).

В составе каждого поезда 20 вагонов: 5 вагонов второго класса (18 спальных мест, четырехместные купе); 2 вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне), вагон-бар и вагон-ресторан; 4 вагона первого класса (12 спальных мест, двухместные купе); 3 вагона VIP-класса (6 спальных мест, двухместные купе, оборудованное душем и санузлом), в том числе оборудованное купе второго класса для проезда лиц с ограниченными возможностями; 2 вагона VIP-класса (10 спальных мест, двухместные купе, оборудованные душем и санузлом). Также в состав поезда (в голове и хвосте) включены технические вагоны обеспечивающие функционирование систем жизнеобеспечения поезда.