ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На Филёвской линии стартовал первый этап капремонта станций. Для пассажиров недоступны платформы "Студенческой" и "Филей" при следовании из центра.

До 100 человек будут ежедневно принимать участие в работах по реконструкции станции "Фили", сообщил заместитель начальника Московского метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры Марат Хаков.

"Работы будут идти в круглосуточном режиме, от 50 до 100 человек будут принимать в них участие ежедневно, всё зависит от технологии работ", — рассказал он.

По его словам, рабочие обновят коммуникации, восстановят тепловой контур и гидроизоляцию несущих конструкций, оборудуют подогрев платформы и лестниц. Там, где это возможно, поставят ограждения не из бетона, а из стекла.

Капитальный ремонт станций и сопутствующей инфраструктуры начался на Филёвской линии Московского метрополитена 29 октября. Для удобства пассажиров полностью закрывать ветку не станут, а ремонт проведут в несколько этапов.

На первом из них нельзя будет воспользоваться платформами станций "Студенческая" и "Фили" при следовании из центра. Пассажирам советуют проехать на одну станцию дальше, а потом вернуться назад на противоположную платформу на поезде, который направляется в центр. На это придётся потратить примерно шесть — восемь минут. Западный вестибюль "Филей" и частично вестибюль станции "Студенческая" также закроют, чтобы провести ремонтные работы.

Первый этап завершат уже в первом квартале следующего года — планируется, что платформы откроют 1 марта. Ремонт на остальных участках линии могут закончить до конца 2017-го. При этом одновременно будут закрывать минимальное количество платформ.

Особое внимание во время ремонта уделят усилению несущих конструкций станций, ещё специалисты укрепят фундамент платформ и вестибюлей. Также проведут капитальное переустройство инженерных систем и сетей, организуют новые кабельные галереи, восстановят кровельные навесы над платформами и лестничные марши вестибюлей.

Филёвская линия работает с 1958 года, и капитальный ремонт — это плановая мера, вызванная естественным износом. "За период эксплуатации — а это без малого 60 лет — конструкции станций подверглись агрессивному воздействию многих внешних факторов, поэтому необходимо ответственно подойти к капитальному ремонту линии и выполнить его качественно", — подчеркнул начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.