ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На 41-м километре Ленинградского шоссе строят развязку, которая станет новым выездом из Зеленограда. Она должна решить давнюю проблему местных водителей, которые стояли на светофоре на перекрёстке с Панфиловским проспектом и Льяловским шоссе. Единственным способом исправить ситуацию было открытие бессветофорного движения. Сделать это поможет новый тоннель, который строят под Ленинградским шоссе.

Открыть развязку планируют уже этой осенью. Основная часть работ здесь завершена, а в апреле было запущено движение над тоннелем. В длину он будет более 80 метров, в ширину — по две полосы в каждом направлении.

Строить развязку тоннельного, а не эстакадного типа решили из-за того, что рядом находится знаменитый мемориальный комплекс «Штыки». Это курган с братской могилой, в центре которого установлен обелиск в виде трёх штыков. Первые захоронения появились здесь 75 лет назад — зимой 1941–1942 годов. Предполагают, что в этом месте покоится более 760 человек. 3 декабря 1966 года именно отсюда взяли прах Неизвестного Солдата и перезахоронили его у стен Кремля в Александровском саду.

Тоннель не будет закрывать вид на этот комплекс. Кроме того, во время строительства развязки рядом с мемориалом сделают парковку и съезды, чтобы посетителям было удобнее к нему подъезжать.

Помимо строительства тоннеля, основную проезжую часть Ленинградского шоссе расширят до четырёх полос в каждом направлении, между ними появится разделительная полоса и барьерное ограждение.

Панфиловский проспект расширят с двух до трёх полос, а Льяловское шоссе — до двух полос в каждом направлении. Это позволит существенно увеличить пропускную способность на участке и снизить количество заторов, считают эксперты.

Безопасность пешеходов обеспечит новый подземный переход под Ленинградским шоссе, а существующий переход под Панфиловским проспектом будет реконструирован.

В итоге появятся беспрепятственные съезды с Ленинградского шоссе на Панфиловский проспект и Льяловское шоссе, а также станет возможным бессветофорное движение по прямому ходу Ленинградского шоссе и движение из Зеленограда в сторону области и в сторону Москвы. Всё это существенно сократит время на дорогу до ЗеЛАО и подмосковных дач и обратно.

Реконструкция шоссе началась ещё в середине 2000-х годов по проекту «Большая Ленинградка». Здесь построили тоннели, чтобы убрать светофоры на перекрёстках, улучшили геометрию развязок, расширили проезжую часть, сделали выделенную полосу для общественного транспорта и построили новые пешеходные переходы.

В прошлом году магистраль стала удобной и для пешеходов — Ленинградское шоссе и Ленинградский проспект благоустроили по программе «Моя улица». Работы провели на площади 142,6 гектара.

Рядом с дорогой установили 268 новых светильников, 244 скамейки и 257 урн, построили новую спортивную площадку и три игровых городка, капитально отремонтировали четыре подземных пешеходных перехода. Тротуары замостили бетонной плиткой, а на остановках поставили новые павильоны. В порядок привели фасады 90 зданий, на 60 из них появилась подсветка.

Шоссе и проспект освободили от кабелей и проводов — их перенесли под землю. Открыть вид на город помог и демонтаж более 1,1 тысячи рекламных конструкций. На магистрали появилось заметно больше зелени — здесь обновили 26,3 гектара газонов и высадили 7,75 тысячи деревьев и кустарников. Работы проводили и за фасадами домов: рядом с шоссе и проспектом благоустроили 27 дворов.

На этот год по программе запланировано благоустройство въездных групп в город на пересечении МКАД и вылетных магистралей, в том числе Ленинградского шоссе. Площадь территории, где пройдут работы, составляет более 144 тысяч квадратных метров. Там отремонтируют и заменят бортовой камень (почти восемь тысяч погонных метров), уложат газон площадью более 65 тысяч «квадратов» и высадят 250 кустарников.

Доступность Зеленограда улучшил и дублёр Ленинградского шоссе — головной участок федеральной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, который открыли в 2014 году. Эта платная дорога была построена как альтернатива трассе М10 на самом загруженном участке от МКАД до Солнечногорска.

Дорога из Зеленограда в центр Москвы и обратно становится короче и для пассажиров общественного транспорта. В январе на Ленинградском шоссе открыли выделенную полосу для автобусов и троллейбусов. В итоге их скорость возросла на 20 процентов. Выделенкой пользуются не только водители общественного транспорта, но и легальные такси и машины экстренных служб.

До этого, в 2012 году, была открыта станция «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии метро. Это позволило сократить время поездки до Зеленограда на автобусах маршрута № 400.

Но главным подспорьем для зеленоградских пассажиров стал запуск скоростных поездов «Ласточка» на Ленинградском направлении железной дороги. Доехать от Москвы до Крюкова на скоростной электричке можно за 25 минут — в два раза меньше, чем на традиционных электричках (57 минут). Экспрессы делают остановки на Ленинградском вокзале, в Химках, Сходне, Крюкове. Поезда, следующие до Твери, также останавливаются в Клину.