ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 5 декабря московский транспортный комплекс работал в усиленном режиме. Несмотря на то, что за неполные сутки в столице выпало до 20% месячной нормы осадков, метель не оказала серьезного влияния на работу наземного городского пассажирского транспорта. МЦК и Московский метрополитен четко выполняли графики движения и справились с увеличенным пассажиропотоком.

Утром в понедельник Информационный центр столичного Транспортного комплекса и Центр организации дорожного движения предупредили об ухудшении погодных условий и ситуации на дорогах. Во избежание роста числа ДТП и осложнения дорожно-транспортной ситуации московских автомобилистов призвали быть более внимательными и аккуратными на дорогах и, по возможности, для передвижения по городу пользоваться общественным городским транспортом.

В связи с непогодой особое внимание было уделено бесперебойной работе инфраструктуры метро: энергетике, функционированию технических средств, регулирующих и обеспечивающих безопасность движения поездов. Сотрудники метрополитена в течение дня проводили мониторинг возникновения возможных течей, а также оперативную уборку вестибюлей станций, чтобы тающий снег и влага с ног пассажиров не попадали в машинное отделение эскалаторов.

Чтобы снегом не замело пути на МЦК, в течение суток по кольцу курсировала специальная снегоуборочная техника. График движения поездов «Ласточка» не менялся. Кроме того, по штатному расписанию работали электрички пригородного железнодорожного сообщения.

Наземный городской пассажирский транспорт справился с увеличенным пассажиропотоком в утренний и вечерний часы пик. По городу в понедельник курсировали около 6,2 тысячи транспортных средств ГУП «Мосгортранс». Частные транспортные компании организовали собственные диспетчерские центры для контроля в режиме он-лайн за соблюдением скоростного режима, интервалов движения и трассы маршрута. Диспетчеры сообщали водителям о необходимости снизить или увеличить скорость, что позволило избежать скопления транспорта на загруженных участках. При этом, отклонения от графика происходили исключительно в связи с дорожной ситуацией на маршруте.