ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» в 2016 году на развитие Свердловской железной дороги в Пермском регионе обслуживания направлено более 5 млрд рублей. Основная часть средств инвестирована в повышение пропускной способности магистрали для полного освоения всех предъявляемых к перевозке объемов грузов. Значительные ресурсы направлены на устранение инфраструктурных ограничений для пропуска существующего и перспективного грузопотоков предприятий Верхнекамья и Пермского железнодорожного узла.

Приоритет был отдан проектам, связанным с обновлением инфраструктуры. В течение года в Прикамье было отремонтировано свыше 113 км железнодорожного полотна. Только в модернизацию пути на участках главного хода Транссиба инвестировано 1,4 млрд рублей. На отремонтированных перегонах скорость движения пассажирских поездов увеличилась до 100 км в час, грузовых – до 80 км в час.

На увеличение парка тягового подвижного состава направлено 1,3 млрд рублей. В Пермский регион СвЖД поступило 32 единицы маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, (эксплуатируются при температуре от -40 до +50 градусов). Современное оборудование локомотива обеспечивает дополнительную экономию топлива, снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание машины, а также улучшение условий труда локомотивных бригад.

В обновление устройств хозяйства электроснабжения вложено свыше 640 млн рублей. Работы связаны, прежде всего, с реализацией проекта по внедрению технологии тяжеловесного движения на участке Шаля – Чепца. Для ликвидации барьерных мест в системе тягового электроснабжения на данном направлении ведётся строительство новых тяговых подстанций Субботники и Шумково, а также техническое перевооружение существующих тяговых подстанций Кез и Чепца.

В целях повышения качества транспортного обслуживания пассажиров ряд пригородных вокзалов оборудован средствами навигации и информирования, на 277 платформах появились малые архитектурные формы (диваны, лавочки, урны). Обновлено освещение, которое выполнено с применением светодиодных энергоэффективных технологий, обеспечивающих хорошую видимость в темное время суток. 159 станций и остановочных пунктов оснащены навесами, которые защищают пассажиров от дождя и снега в период ожидания поездов.