ОРЕАНДА-НОВОСТИ   В Нижний Новгород вернулись два состава метро - последние восемь вагонов из 20, которые были отправлены на капитально-восстановительный ремонт (КВР) в рамках контракта с ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи) в конце 2015 года. В ходе реконструкции кардинально изменились и оборудование, и внешний облик вагонов: ходовая часть, проводка, салон, электрика; установлены комплексы автоматического пожаротушения и современная вентиляция. Благодаря проведенным работам срок службы вагонов существенно продлен.

Оплата ремонта 20 вагонов в размере 610,2 млн рублей за весь комплекс работ и услуг будет производиться метрополитеном из внебюджетных средств по программе рассрочки в течение семи лет.

Вместе с вагонами в Нижний Новгород приехали специалисты ОАО «Метровагонмаш», которым предстоит провести пуско-наладку. Потом обновленные составы пройдут обкатку в тоннелях нижегородской подземки, и только после этого они будут выпущены на линии. Три состава, вернувшиеся ранее, уже прошли эти процедуры и вышли на линию. По словам Олега Яушева, процесс пуско-наладки на оставшихся двух составах планируется завершить уже к 1 сентября.

Напомним, протяженность нижегородского метро - 18,9 км: это две линии и 14 станций. Сегодня МП «Нижегородское метро» имеет 107 вагонов, из которых сформировано 25 составов. Среднесуточный пассажиропоток составляет около 140 тыс. человек, а в неблагоприятные по погодным условиям дни он увеличивается до 200 тыс. человек. За 30 лет метрополитен перевез более 1,3 млрд пассажиров.