ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В январе-июне 2016 года перевозки пассажиров поездами дальнего следования в международном сообщении выросли на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили свыше 284 тыс. человек. Наибольший рост наблюдается в сообщении Россия – Италия (+36%), Россия – Германия (+28%), Россия – Чехия (+21%), Россия – Австрия (+4%), Россия – Франция (+58%), Россия – Китай (+6,3%), Россия – Польша (+5%).

Причинами положительной динамики можно назвать назначение новых маршрутов и изменения в расписании. В графике движения пассажирских поездов на 2015/2016 годы АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") восстановило сообщение с отдельными странами Европы, прерванное в 2014 году. Так, в составе поезда № 9/10 Москва – Варшава "Полонез" начали курсировать беспересадочные вагоны Москва – София и Москва – Будапешт. С июня по сентябрь 2016 года в составе этого поезда курсируют беспересадочные вагоны в сообщении с городами Варна и Бургас (Болгария), а также Бар (Черногория).

Также с декабря 2015 года увеличена периодичность курсирования поезда № 23/24 Москва – Берлин – Париж с двух до трёх раз в неделю. Кроме того, в расписании поездов № 17/18 Москва – Ницца и № 23/24 Москва – Берлин – Париж с начала летнего сезона 2016 года появились новые остановки в курортных городах Цель-ам-Зее (Австрия) и Эперне (Франция).

В сообщении со странами Европы курсируют комфортабельные поезда АО "ФПК", состоящие из новых четырехместных купейных вагонов габарита RIC совместного производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод" и Siemens. В вагонах предусмотрены удобные спальные места, розетки в каждом купе и откидной столик в комбинации с раковиной. Все вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха с индивидуальной регулировкой в купе, в каждом вагоне находятся по две санитарные комнаты (одна – со встроенным душем).

 

Всего в международном сообщении за I полугодие было перевезено около 3,3 млн пассажиров, что соответствует уровню прошлого года, в том числе со странами СНГ и Балтии – около 2 млн 920 тыс. человек (на 4% меньше, чем в прошлом году).