ОРЕАНДА-НОВОСТИ. За последнее время Индия стала третьей по величине стартап-экосистемой, но ей не хватает успешных инноваций. Об этом сегодня пишут зарубежные СМИ.

Несмотря на то, что рыночная оценка индийских стартапов значительно выросла за последние четыре года, недавнее исследование под названием «Предпринимательская Индия», проведённое Институтом бизнеса IBM и Oxford Economics, показало, что 90% индийских стартапов терпят неудачу в течение первых пяти лет. И наиболее распространённой причиной неудачи является отсутствие инноваций - 77% опрошенных венчурных капиталистов считают, что индийским стартапам не хватает новых технологий или уникальных бизнес-моделей.

--- Информация: Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ) проводит макроэкономические исследования, в которых анализирует показатели и экономические тенденции в России и за рубежом, разрабатывает рекомендации по отдельным направлениям экономической политики. Телефон для связи в Москве +7 495 995 11 35 ---

Согласно другим данным, причиной неудачи могут быть недостаток квалифицированной рабочей силы и финансирования и плохая деловая этика.

Известно, что большинство индийских стартапов склонны подражать успешным глобальным идеям. Например, Ola - аналог Uber, Gaana - аналог Spotify, OYO Rooms - Airbnb, а Flipkart - аналог Amazon.

При этом в Индии нет таких мощных IT-холдингов, таких как Google, Facebook или Twitter. С другой стороны, Китай, с которым Индия часто сравнивает себя, смог в своей стране создать сервисы, способные конкурировать с международными компаниями. Неудивительно, что в 2016 году Asian Paints была единственной индийской организацией в 25 самых инновационных компаниях Forbes, а Gillette India была среди 25 ведущих компаний инновационного роста Forbes.

«С 2015 года 1503 стартапа закрылись в Индии. И главная причина - это повторение западных бизнес-моделей, а не отсутствие последующего финансирования со стороны инвесторов », - говорит Ришаб Лавания, основатель Xeler8, платформы для анализа рынка, недавно приобретённой китайской компанией венчурного капитала.

Наибольшее число неудач было в сфере логистики, электронной торговли и пищевых технологий.