ИА "Ореанда-Новости". Отправляясь отдыхать куда-нибудь к морю, нужно, конечно, расслабиться и настроиться на курортный отдых, но при этом важно разумно относиться к тратам в отпуске и тщательно взвешивать все «за» и «против» всякий раз, когда приходится доставать кошелёк, чтобы не оставить на курорте в несколько раз больше, чем планировалось. Это касается затрат на само проживание, на питание на отдыхе, а также на дополнительные развлечения и экскурсии.

Проблемы с арендой места проживания на отдыхе

Основная статья расхода для любого туриста – аренда жилья. Тут нужно остерегаться, в частности, фальшивых объявлений о сдаче квартир, гостевых домов или комнат.

По словам Юрия Кузнецова, генерального директора интернет-ресурса Суточно.ру, специализирующегося на краткосрочной аренде жилья, типичная схема для обмана доверчивых туристов выглядит так: клиент видит на сайте приятное во всех смыслах предложение о сдаче жилья, а когда пытается забронировать его через сервис, арендодатель-мошенник просит его перевести предоплату ему напрямую, на карту. После получения денег мошенник перестаёт выходить на связь. Как вариант – потенциальный арендодатель объясняет слишком низкую стоимость жилья якобы неожиданной отменой предыдущего бронирования, прося перевести ему деньги вперёд за одну-две ночи. После этого на звонки клиента никто не отвечает, а объявление просто исчезает.

Чтобы такого не произошло, эксперты советуют не переводить никаких денег арендодателю напрямую, а делать это только через сервис бронирования.

Бронирование через сервис может защитить туриста ещё от одной неприятности, когда арендодатель пытается предложить ему жильё ниже классом (меньшей площади, с меньшим количеством удобств и т.д.), то есть не соответствующее описанию на сайте и фотографиям на нём. В этом случае службы поддержки сервиса бронирования также будет на стороне клиента, и поможет быстро найти устраивающий его вариант.

В любом случае, если бронирование совершалось через сервис, арендодатель получает деньги только после того, как клиент заселился в заказанный номер, и претензий у него не возникло. А чтобы заселение прошло без проблем, нужно заранее уточнить все интересующие детали с арендодателем, и при заселении оперативно проверить, чтобы условия проживания соответствовали ожиданиям.

Такая бдительность поможет предотвратить ещё один вид обмана – фальшивые отзывы путешественников, якобы уже отдохнувших в интересующих вас гостиницах или отелях и делящихся своими восторгами.

Что касается съёма жилья у частника, будет не лишним составить договор, в котором будут содержаться права и обязанности каждой стороны, а также условия, на которых квартиранту могут быть возвращены его деньги.

Как непорядочные отельеры могут ещё нажиться на туристах

Некоторые недобросовестные отельеры могут избрать и другую тактику выкачивания денег из туристов, которая стала особенно актуальной теперь, на фоне закрытых границ и повышенного спроса на российский юг. Об этом предупреждает Алексей Петропольский, глава юридической компании Urvista.

По его словам, отельеры могут попытаться отменить сделанные заранее недорогие бронирования, или взять с клиента дополнительную плату за оставленную за ним возможность заселиться. Выглядит это так: буквально перед самым приездом с личного номера хозяина (управляющего, администратора) приходит смс о невозможности заселить клиента из-за слишком высокого спроса на места в этом отеле, и предложением доплатить за уже забронированный номер круглую сумму, переведя деньги на карту владельца.

Кто-то предпочитает расстаться с деньгами, чтобы гарантированно попасть в уже забронированный отель. А кто-то пишет в службу поддержки сервиса бронирования, жалуясь на дополнительные нерегламентированные сборы. Сервис чаще всего, по словам Алексея Петропольского, просто бесплатно отменяет бронь, даже если  с клиента должны были удержать в этом случае часть денег или всю сумму целиком. При этом в службе поддержки подчёркивают, что клиенту повезло из-за бесплатно отмены бронирования.

С одной стороны, это хорошо, потому что свои деньги турист сохранил и не заплатил нечестному отельеру за проживание лишнего.  А с другой стороны – у него уже куплены билеты, он в отпуске и уже сидит на чемодане, а вопрос с жильём у него снова оказывается не решённым. А в разгар сезона забронировать отель по недорогой цене становится уже невозможно, и он всё равно будет вынужден заплатить за проживание сумму, в несколько раз превышающую ту, которая планировалась изначально. Эксперт отмечает, что сервисы по бронированию и правоохранительные органы в таких ситуациях клиентам, как правило, не помогают, предоставляя самим решать возникшие проблемы с жильём.

В любом случае, туристам следует выбирать проверенные и надёжные сервисы бронирования или туроператоров, которые не просят предоплату и поддержат клиента на всех этапах подготовки к его отдыху, а при самостоятельном планировании отпуска быть максимально бдительными.

Светлана Нерадовская, ИА "Ореанда-Новости"