ИА «Ореанда-Новости»Утром 6 июля стало известно, что пропала связь с пассажирским самолётом Ан-26. Позже сообщили, что самолёт разбился – на борту было 28 человек.

За несколько километров до пункта назначения

До взлётно-посадочной полосы Ан-26 не долетел всего 4 километра. Самолёт выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану. Во время полёта экипаж не сообщал о проблемах на борту, на связь самолёт перестал выходить за 10 километров до прибытия.

На борту было 28 человек, в том числе 22 пассажира, ребёнок 2014 года рождения, и шесть членов экипажа. В основном это жители Паланы, включая главу посёлка Ольгу Мохиреву, начальника мобилизационного отдела администрации населенного пункта Александра Андрейкина и его жену Ольгу Андрейкину, которая возглавляет финансовое управление администрации. Также этим рейсом летел глава местного подразделения строительной компании «ПИК» Петр Аяни.

Поиски

Поисковая операция началась незамедлительно. К месту крушения на вертолётах направлены спасатели. После нескольких часов поисков одна часть фюзеляжа самолёта была обнаружена на склоне сопки, вторая – замечена в море приблизительно в 4 километрах от побережья.

На месте крушения уже нашли останки 19 жертв. Они будут направлены на экспертизу и опознание, рассказали в экстренных службах. Поиски продолжаются.

Версии крушения

Предварительно называются несколько версия крушения Ан-26. Основной является сложные метеоусловия и плохая видимость при посадке. «Самолёт заходил на посадку в ручном режиме при низком визуальном контакте пилотов с сушей. Предположительно, в условиях низкой видимости самолёт столкнулся с сопкой, не сумев приземлиться с первого раза», - пишет «Интерфакс со ссылкой на источник в экстренных службах.

Замдиректора Камчатского авиационного предприятия Сергей Горб, в свою очередь, отметил, что причиной крушения мог стать сильный боковой ветер, пишет РИА Новости.

Горб отметил, что маловероятно, что крушение произошло из-за неудовлетворительного технического состояния воздушного судна. По его словам, самолёты Ан-26 и Як-40, находящиеся в авиапарке предприятия, недавно прошли капитальный ремонт и имеют действующие сертификаты лётной годности.

Настоящую причину крушения будет выяснять специальная комиссия.

Что известно о самолёте

Самолёт Ан-26 с номером RA-26085 был построен в 1982 году. С 2013 года самолёт эксплуатировало «Камчатское авиационное предприятие». В экстренных службах ТАСС заявили, что перед вылетом самолёт был технически исправен. В компании «Камчатское авиапредприятие» сообщили, что экипаж бота был опытным.

А авиакомпании уже заявили, что самолёт заходил на посадку в штатном режиме, ухода на второй круг не было. Власти региона также сообщили, что борт прошёл необходимые техосмотры. «Специалисты заводов-изготовителей регулярно проводят осмотры судов парка Камчатского авиационного предприятия. Подобный профилактический осмотр проходил и за неделю до крушения самолёта Ан-26, летевшего на Палану», - рассказал Горб.

Похожая трагедия

Схожая авиакатастрофа произошла в Палане девять лет назад. Тогда самолёт Ан-28 врезался в гору Пятибратка. Из 14 пассажиров тогда выжили 4 человека. Причиной крушения стало нарушение схемы захода на посадку, сообщает «ТВ Центр».



Екатерина Пашина, ИА «Ореанда-Новости»