ИА «Ореанда-Новости». Производители одежды по всему миру говорят об этичности по отношению к животным и технологиях, которые позволяют делать модные вещи, не лишая «братьев наших меньших» жизней. Экология вообще в последнее время становится самым модным трендом. Даже те, кто вчера от души смеялись над акциями экоактивистов, считая, что такой энергичности можно найти более полезное применение, сегодня начинают задумываться об их правоте. Ведь призывы срочно изменить своё отношение к вопросам охраны окружающей среды звучат гораздо убедительнее, когда засушливые районы начинают тонуть под проливными дождями, а в пустыне выпадает снег.

Адаптируя роскошь

Представитель модного дома Saint Laurent с 2022 года уберёт и своих коллекций любые изделия из натурального меха. Его примеру последует и люксовый бренд дизайнерской мужской одежды Brioni. Стоит отметить, что обе компании принадлежат французскому производителю предметов роскоши — Kering (бывшей PPR), владелец которой Франсуа-Анри Пино, миллиардер из Франции.

По его словам, Kering стремилась стать «лидером в области устойчивого развития, руководствуясь концепцией роскоши, неотделимой от высочайших экологических и социальных ценностей и стандартов». Миллиардер считает, что сейчас пришло время сделать следующий шаг в этом направлении. Этим шагом станет отказ от использования меха. Бизнесмен убеждён, что мир изменился синхронно с клиентами компании, а значит и роскошь должна «адаптироваться к этим переменам».

Экотренд

Из брендов, которые являются частью огромной бизнес-империи Франсуа Пино, первым об отказе от меха заговорили в Gucci. Представители этой торговой марки решили прислушаться к зоозащитникам ещё в 2017 году. Примеру Gucci последовали Balenciaga, Bottega Veneta и Alexander McQueen. В августе бренд Oscar de la Renta пообещал перестать выпускать изделия из меха.

Затем отказ от меха стал своего рода трендом. Руководство модного дома Prada пообещало с 2020 года разрабатывать новые модели без использования этого материала. В Burberry об этом заговорили двумя годами ранее. Примечательно, что компания не только отказалась выпускать новинки на рынок меховой одежды, но и пообещала убрать с прилавков магазинов раннее выпущенные модели.

Бренд Chanel не использует этот материал с 2018 года. Позицию бренда разделяют в Versace и Michael Kors. Canada Goose обещала присоединиться к этой компании до конца 2022 года. Такую же цель поставил перед собой модный дом Valentino. Первой крупной компанией в мире, которая заявила о своём решении отказаться от использования меха стала Calvin Klein. Там этот запрет был введён ещё в 1994 году.

Этичная и ответственная LVMH

До недавнего времени Saint Laurent был одним из немногих модных домов, в коллекциях которого встречались меховые изделия. Между тем LVMH, крупнейшая в мире группа компаний по производству предметов роскоши и конкурент Kering, сообщила, что продолжит позволять своим брендам удовлетворять потребительский спрос на меховые изделия.

В компании объяснили, что не используют мех вымирающих видов животных. При этом в LVMH утверждают, что меховые изделия производятся «наиболее этичным и ответственным способом».

Андрей Букреев, ИА «Ореанда-Новости».