ИА «Ореанда-Новости» В пресс-службе Уральского федерального университета сообщили, что российские, финские и канадские учёные разработали новую модель образования кометных следов, получившую опытное подтверждение. Используемая схема позволила обнаружить комету в форме песочных часов, о чём говорит статья, опубликованная в научном здании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Доцент Университета Хельсинки, старший научный сотрудник Финского Института геопространственных исследований и Уральского федерального университета Мария Грицевич сообщила о том, что речь идёт о космическом событии, произошедшем в результате солнечной вспышки, ударившей по комете. В результате этого кометное вещество в значительной степени было рассеяно по её орбите. Огромное количество кометной материи было распространено также на ряд ближайших орбит, что вызвало большой интерес в связи с доступностью изучения вещества кометы в межпланетном пространстве и образования кометных следов. Исследователи создали модель, объясняющую принципы распространения кометного вещества и его эволюцию на околосолнечной орбите.

Теоретические выкладки касались кометного тела, подвергшегося мощнейшему удару со стороны Солнца в результате вспышки в октябре 2007-го года. Итогом стала двухвостая комета, напоминающая своей формой песочные часы. Распространение вещества на ближайшие орбиты в результате выброса в целом сформировало новый облик кометного тела – «песочные часы». Наблюдения за кометой велись в 2013 – 2015-м годах и в 2020 – 2021-м годах с телескопов, расположенных в США и Австралии.

Согласно описываемой явление модели, форму песочных часов создаёт совокупность орбит различных частиц кометы. Большие, средние и мелки части движутся не по одной орбите, а по индивидуальным траекториям, сходящихся в «узлах» - точках пересечения орбит. При этом у мелких частей орбиты самые протяжённые, поэтому в узлы они приходят последними, у средних частиц орбиты меньше и у крупных обломков они самые короткие, поэтому данное постоянное рассеяние кометы по отдельным орбитам создаёт подобный интересный эффект. В ВУЗе пояснили, что созданная модель не только учитывает взаимодействие частиц с «родной» кометой и давление солнечного «ветра» и радиации, но и влияние на движущуюся систему Меркурия, Венеры, Земли и Луны, а также таких планет-гигантов, как Юпитер и Сатурн.

Владимир Мозалевский, ИА «Ореанда-Новости»