ИА «Ореанда-Новости» Быстрое и качественное разрешение конфликтов на работе очень важно для успеха дела, а также для счастья и самореализации. 

Так считает психотерапевт Ник Уилки, мнение которого приведено на сайте irishtechnews.ie. Специалист, помогающий бизнес-лидерам откалибровать, понять и быстро изменить динамику отношений, рассказал о 6 шагах, которые дадут возможность справиться с конфликтом на работе. 

1. Иметь правильную культуру

Специалист в области психологии призывает создать культуру, в которой можно иметь разные взгляды и свободу их выражать. 

Это, по его заявлению, требует безопасности, когда каждый из членов команды чувствует себя в безопасности, чтобы быть открытыми и честными по отношению к друг другу, не опасаясь возмездия и критики. 

Конфликт следует разрешать быстро, отметил специалист. Если два человека вступили в конфликт, они обязаны разрешить его мирным путём. Если вы выступите в роли спасителя, вами будет создан нездоровый образ жизни на будущее, предупреждает психотерапевт. 

2. Чётко сформулируйте свою цель

Если вы разделяете чёткую страсть и цель, которую будет выполнять бизнес, это поможет вам выдержать грядущие бури. 

Воссоединение людей с этой общей целью представляет собой способ изменить вероятность нездоровых конфликтов. Если вашу цель не понимают или не разделяют, вероятно, появится диссонанс среди сотрудников. Психотерапевт призывает спросить у себя, если они не в вашем автобусе и не помогают вам им управлять, тогда должны ли они вообще там быть?

3. Общайтесь честно и открыто

Расхождения во мнение неизбежны, и это хорошо, если ими создаётся здоровый конфликт, который разрешается. Если положить что-то под ковёр, оно загноится и станет токсичным. 

Если вы знаете о неразрешённом конфликте, легко оказаться в ловушке предположений и чтений мыслей. Ясность появится лишь в том случае, если вы сможете выйти на по-настоящему откровенный и честный разговор. Он должен быть о чувствах, а не о том, о чём вы думаете. 

Например, фраза "Вы неуважительно относитесь к X", не поможет. Попробуйте вместо этого применить фрейм "Я чувствую". Что-то вроде "Мне грустно, что мы, кажется, не в согласии?". 

Психотерапевт сообщает, что нередко коллеги расходятся, потому что чувства не выражаются, а негодование растёт. Эксперт призывает запланировать еженедельную встречу с коллегами, посвященную состоянию профсоюзов, на которой вы посвятите час тому, чтобы рассказать о трёх вещах, которые удались в ваших рабочих отношениях на этой неделе, и об одном, что могло бы быть даже лучше. 

Это даёт вам время сосредоточиться на своих отношениях, а не на деловых целях или приоритетах, получить позитивные подтверждения и разобраться с проблемами, прежде чем они станут серьёзными. 

4. Регулярно проверяйте состояние ваших рабочих отношений 

На постоянной основе вы должны заниматься калибровкой шести элементов Парадигмы взаимоотношений для ваших ключевых коллег по работе или конкретного коллеги, с которым у вас могут быть непростые отношения:

Коммуникация 
  • Можете ли вы выразить то, что вы чувствуете, и чтобы вас действительно выслушали? 
  • Есть ли в комнате слоны, которых вы не смогли обсудить? 

Связь
  • Насколько вы связаны друг с другом? 

Обязательства
  • Стремитесь ли вы в равной степени к успеху бизнеса или команды?

Развлечения 
  • Когда вы в последний раз веселились на работе? 

Рост 
  • Растут ли "ты" и "я" как личности? 
  • Растут и процветают "мы" двух коллег? 

Доверие 
  • Доверяете ли вы друг другу безоговорочно? 
  • Можете ли вы рассчитывать на то, что они будут рядом с вами? 

Оцените каждый из пунктов по десятибалльной системе. Если баллы по любому из пунктов меньше 8, требуется серьёзное внимание, в противном случае коллега начнёт расходиться. 

5. Нет "правильного"

Психотерапевтом отмечено, что конфликт появляется там, где у вас обоих есть неудовлетворённая потребность. Как вы думаете, в чём они нуждаются, и отличается ли это от ваших потребностей или противоречит ли это вашим потребностям. Имеется ли способ без конфликта получить то, что вы желаете, в данной ситуации? 

По словам эксперта, в отношениях, даже в бизнесе, нет реальности, есть только восприятие. Восприятия могут быть разными и одинаково правильными. 

6. Что вы хотите, чтобы произошло?

Легко застрять в "проблемном" режиме "они плохо со мной обращаются" или в лечебном режиме "если бы они ушли, жизнь вы вернулась в нормальное русло". Вместо этого задайте им очень конкретный вопрос: "Что бы хотели, чтобы произошло?" и продолжайте задавать вопросы до тех пор, пока не будет достигнута абсолютная ясность.

Евгений Прокопов, ИА "Ореанда-Новости"