ИА «Ореанда-Новости» В течение следующего десятилетия новый коронавирус, ответственный за COVID-19, может стать не более чем неприятностью, вызывая не более чем простудный кашель и насморк, пишет издание eurasiareview.com.  Это возможное будущее предсказывается математическими моделями, которые включают уроки, извлеченные из текущей пандемии, о том, как иммунитет нашего организма изменяется с течением времени. Учёными, работающими в Университете Юты, проведено исследование, которое теперь размещёно в журнале Viruses.

Фред Адлер, биолог и математик из США, заявил, что это показывает возможное будущее, которое ещё не решено полностью. Он считает, что в течение десятилетия может снизиться тяжесть коронавируса вследствие выработки у людей иммунитета.

Полученные сведения предполагают, что изменения в заболевании могут быть вызваны адаптацией нашего иммунного ответа, а не изменениями самого вируса. Адлер был старшим автором публикации вместе с Александром Бимсом, первым автором и аспирантом факультета математики и эпидемиологии Университета здравоохранения штата Юта, и соавтором бакалавриата Ребеккой Бейтман.

Хотя SARS-CoV-2 (иногда смертельный коронавирус, вызывающий COVID-19) является наиболее известным представителем этого семейства вирусов, среди людей циркулируют другие сезонные коронавирусы, и они гораздо более доброкачественные. Некоторые сведения указывают на то, что один из данных простудных родственников мог когда-то быть тяжёлым, что стало причиной пандемии "русского гриппа" в конце 19 века. Данные параллели заставили специалистов из U of U задаться вопросом, может ли тяжесть SARS-CoV-2 так же уменьшиться со временем.

Для проверки этой идеи ими были построены математические модели, которые включают доказательства иммунного ответа организма на SARS-CoV-2, на основе следующих данных о текущей пандемии.

  • Вероятно, существует доза-реакция между воздействием вируса и тяжестью заболевания.
    • Человек, который подвергался воздействию небольшой дозы вируса, с большей вероятностью получит лёгкий случай COVID-19 и выделит небольшое количество вируса.
    • Напротив, взрослые, которые подверглись воздействию большой дозы вируса, с большей вероятностью заболеют тяжёлым заболеванием и распространят больше вируса.
    • Маскировка и социальное дистанцирование снижают дозу вируса.
  • У детей вряд ли разовьется тяжелое заболевание.
  • Взрослые, которые переболели COVID-19 или были привиты, защищены от тяжёлых заболеваний.

Выполнение нескольких версий этих сценариев продемонстрировало, что комбинация трёх механизмов создает ситуацию, при которой все большая часть населения становится предрасположенной к лёгким заболеваниям в долгосрочной перспективе. Специалисты посчитали, что преобразование было достаточно существенным, и для него понадобился новый термин. В этом сценарии SARS-CoV-2 станет «просто ещё одним сезонным коронавирусом» или сокращенно JASC.

"В начале пандемии вирус прежде никто не видел", - объясняет Адлер, отметив при этом, что иммунная системе человека не была подготовлена. Модели демонстрируют, что по мере того, как все больше взрослых приобретают частичный иммунитет, будь то в результате предшествующей инфекции или вакцинации, тяжёлые инфекции практически исчезнут в течение следующего десятилетия. В конце концов, единственными людьми, которые впервые столкнутся с вирусом, будут дети, и они, естественно, менее подвержены серьёзным заболеваниям.


"Новый подход заключается в том, чтобы признать конкуренцию между лёгкой и тяжелой инфекциями COVID-19 и спросить, какой тип сохранится в долгосрочной перспективе", - сообщил Бимс. "Мы продемонстрировали, что лёгкие инфекции побеждают, если они тренируют нашу иммунную систему для борьбы с тяжёлыми инфекциями».

Моделями не учитываются все потенциальные влияния на траекторию болезни. Например, если новые варианты вируса преодолеют частичный иммунитет, коронавирус может измениться к худшему. Кроме того, прогнозы основаны на ключевых предположениях модели.

"Наш следующий шаг - сравнение прогнозов нашей модели с самыми последними данными о болезнях, чтобы оценить, в каком направлении пандемия идёт, когда она происходит», - говорит Адлер. "Похоже, что дела идут в плохом или хорошем направлении? Увеличивается ли доля лёгких случаев? Зная, что это может повлиять на решения, которые нами принимаются как обществом.

Евгений Прокопов, ИА "Ореанда-Новости"