ИА «Ореанда-Новости»Учёные назвали факторы, которые могут повлиять на сохранение молодости и увеличение продолжительности жизни.

На 24% дольше

Учёные из Испании проели исследование на мышах. Грызунов их выращивали из стволовых клеток с удлиненными теломерами, концевыми участками хромосом, которые защищают ДНК от повреждения во время деления клетки.

Так называемые плюрипотентные стволовые клетки способны превращаться в разные типы элементов организма, за исключением плаценты и желчного мешка. Удлиняет их фермент под названием теломераза, пишет портал «Дни.ру».

Мыши, чьи клетки содержали удлиненные теломера, жили на 24 процента дольше и не были подвержены онкологическим заболеваниям. Кроме того, учёные отметили сниженный уровень маркеров старения, улучшенную работу митохондрий и более медленный темп накопления повреждений в структуре ДНК.

Молоко в помощь

А американские учёные, в свою очередь, сообщили, что биологическое старение организма медленнее у людей, которые предпочитают маложирное коровье молоко, пишет РИА Новости.

Учёные исследовали информацию о 5 834 совершеннолетних американцах, которые пили либо маложирное молоко (жирностью до одного процента или обезжиренное), либо молоко повышенной жирности (два или 3,25 процента). Кроме того, примерно 13 процентов не употребляли коровье молоко в принципе.

Учёных интересовала взаимосвязь между длиной теломеров и жирностью молока, а также частотой его употребления.

Оказалось, что из-за каждого дополнительного процента жирности теломеры укорачивались на 69 основных пар нуклеотидов, что соответствует более чем четырём биологическим годам.

Польза углеводов

Издание Proceedings of the National Academy of Sciences представило результаты исследования, в рамках которого учёные сообщили, что из продуктов нужно есть для сохранения молодости мозга.

Выяснилось, что необходимо добавлять в рацион умеренное количество углеводов. А самой эффективной едой для сохранения когнитивных способностей мозга, по данным экспертов, является мясо, рыба, а также овощи. Рацион, который состоит из этих продуктов помогает активной работе мозга, а также может устранить уже приобретенные отклонения в пожилом возрасте.

В ходе исследования ученые произвели систему биомаркеров, способную учитывать нейрокогнитивные и физиологические параметры. Ключевым же, в свою очередь, показателем являлся фактор постоянства мозговой нейросети. Так, было установлено, что биомаркер старения мозга имеет связь с энергией, поступающей в организм для осуществления метаболических процессов, а именно, кетоны увеличивают стабильность, тогда как глюкоза, напротив, её уменьшает, пишет Ferra.ru.

Без спорта никуда

А учёный из Японии Кикунори Синохара из Университета Сува полагает, что сохранить молодость мозга помогут физические нагрузки, пишет «Городэй». Он также заявил, что для сохранения молодости мозга нужно активизировать работу префронтальной коры мозга. Для этого нужно записывать все беспокойства и составлять списки дел. Благодаря этим записям мозг разгружается.

Екатерина Пашина, ИА «Ореанда-Новости»