ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Врачи считают, что запрет рекламы лекарств в России позволит избежать популяризации препаратов с сомнительными свойствами и уменьшить число любителей самолечения. В свою очередь, фармпроизводители призывают ввести жёсткий контроль над содержанием и объёмами лекарственной рекламы, но не согласны с инициативой полного запрета.

Председатель комитета Госдумы России по охране здоровья Сергей Калашников предлагает запретить рекламу лекарств и готовит соответствующий законопроект. По мнению депутата, реклама препаратов, которые можно купить в любой аптеке без рецепта, толкает россиян на самолечение, при этом большинство лекарств имеет массу противопоказаний. К тому же, Калашников считает, что на такой шаг людей толкают и очереди в поликлиниках: получить консультацию провизора в аптеке легче, чем дойти до врача, передаёт Газета.ру.

Директор Научно-практического токсикологического центра ФМБА России, главный токсиколог Минздравсоцразвития Юрий Остапенко поддерживает инициативу депутата. Однако он сомневается, что запрет рекламы лекарств искоренит страсть людей к самолечению.

"Я солидарен с Госдумой. Но люди самолечились, самолечатся и будут самолечиться, от этого невозможно отойти. Тем более при современной ситуации, когда в поликлинику очень сложно попасть. Записываться надо и в очередях сидеть. Я считаю, это большая проблема. Но и психология такова, что соседям порою верят больше, чем врачу. Даже если запретить рекламу лекарств, люди будут самолечиться", – заявил он.

При этом врач отметил, что запрет на рекламу препаратов мог бы предотвратить популяризацию тех лекарств, которые недостаточно изучены и не успели зарекомендовать себя как полезные и не имеющие серьёзных побочных эффектов.

Представитель пресс-службы Минздравсоцразвития пояснил, что запрет на рекламу лекарственных средств можно будет обсуждать только после того, как будет подготовлен законопроект.

Фармпроизводители же считают, что реклама лекарств – это абсолютно нормальная практика. "Через рекламу безрецептурных препаратов активно продвигается философия ответственного лекарственного самолечения. А через неё – во-первых, снимается нагрузка на амбулаторный сектор, во-вторых, решаются вопросы лекарственного обеспечения в отдалённых территориях, что для нас характерно, и, в-третьих, во многом упрощается жизнь пациентов с хроническими заболеваниями, когда однажды получив препарат и увидев от него эффект, пациент уже в дальнейшем использует его самостоятельно", – отметил генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.