ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Пилоты разбившегося под Смоленском в 2010 году польского президентского самолёта Ту-154 проигнорировали многочисленные предупреждения об опасности. В распоряжении СМИ оказались обновлённые, более качественно оцифрованные записи разговоров из кабины пилотов.

«Благодаря новой версии удалось получить на 30-40% больше информации. Запись позволяет понять ситуацию в кабине и доказывает, что пилоты проигнорировали многочисленные предупреждения», - отмечает телеканал.

За полчаса до трагедии о плохих погодных условиях и видимости на расстоянии только 400 метров пилотов информирует белорусский диспетчер в Минске, после чего лётчики критически отзываются о польской метеослужбе. Пилоты не меняют курс и обсуждают предстоящий план мероприятий в Катыни. В какой-то момент российские диспетчеры интересуются, сколько топлива у них осталось и какие предусмотрены запасные аэродромы.

За 16 минут до катастрофы пилоты получают предупреждение от коллег с самолёта Як-40, который приземлился в Смоленске перед Ту-154М. «Нам удалось сесть в последний момент. Скажу честно, можете попробовать, - сказал пилот Як-40. - Если не получится со второго раза, я предлагаю вам лететь в Москву или ещё куда-то». Пилоты обсуждают сложившуюся ситуацию, передают информацию главе протокола. «Мы будем пытаться до последнего», - заявил в итоге командир корабля.

На записях слышно, что в кабину постоянно кто-то входит и выходит. За несколько минут до трагедии, предположительно, глава ВВС отмечает высоту полёта и даёт совет сажать самолёт. Несмотря на то, что согласно нормам Ту-154М может совершать посадку только при видимости 1,5 тыс. метров, снижение продолжается.

10 апреля министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что правительство Дональда Туска сфальсифицировало отчёт по авиакатастрофе под Смоленском. А глава польского государства Анджей Дуда заявил, что авиакатастрофа стала следствием халатности и небрежности в управлении страной.

31 марта окружной суд Варшавы начал рассмотрение дела пяти польских чиновников, обвиняемых в невыполнении служебных обязанностей во время организации трагически завершившегося полёта польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском.