ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ответственность за крушение под Смоленском Ту-154 президента Польши Леха Качиньского лежит на российской стороне. Об этом говорится в докладе, представленном накануне польской оппозицией во главе с Ярославом Качиньским.

В частности, в документе указано, что российская сторона разрешила посадку при практически нулевой видимости, а польским пилотам она предоставила некорректные данные об условиях посадки, передаёт Росбалт.

"Мы имели дело с игрой со стороны России, и, в первую очередь, на Россию падает ответственность за катастрофу", - заявили лидер партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский и председатель комиссии в Сейме по расследованию Смоленской катастрофы Антони Мацеревич.

Известно, что в этой комиссии не было представителей других партий.

"Это только документы и факты. Время для комментариев ещё придёт", - заявил Мацеревич. По словам Мацеревича, об ответственности России свидетельствует последовательность причинно-следственных связей. Так, добавил Мацаревич, об этом говорят следующие факты:  Россия пыталась организовать отдельную встречу премьеров Владимира Путина и Дональда Туска, неожиданный ремонт Ту-154 в компании "Авиакор" в Самаре, владельцем которого является доверенное лицо Путина Олег Дерипаска.

Напомним, накануне стало известно, что оппозиционная партия Польши "Право и справедливость" уже не считает, что причиной авиакатастрофы под Смоленском обязательно был теракт. С точки зрения авторов "Белой книги", рассказал Качиньский, исключена версия о том, что по ошибке пилотов "самолёт не попал в полосу и упал". Он отметил, что в книге содержится информация об ошибках в организации полёта, а также о ситуации после катастрофы.

"Нужно помнить о том, что из-за погодных условий россияне должны были закрыть аэродром", - считает Качиньский.

Ранее председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов пояснял, что аэропорт в Смоленске, близ которого разбился польский Ту-154, в соответствии с правилами не мог быть закрыт из-за метеоусловий. Он подчёркивал также, что полёт был международным, это был нерегулярный международный полёт по перевозке пассажиров, он выполнялся в соответствии с правилами, изложенными в сборнике аэронавигационной информации РФ и стран СНГ. В соответствии с этими правилами, закрытие аэродрома по метеоусловиям не предусмотрено.

Ранее на этой неделе стало известно, что итоговый доклад польской комиссии уже готов и будет опубликован сразу после перевода на русский и английский языки.

Польский президентский самолёт Ту-154 потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Кроме президента Польши на борту находилась его супруга, и часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.